Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Профессор Тамара Синявская и синяя вечность.

 

Москва провела второй Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева, который был посвящен 70-летнему юбилею со дня рождения выдающегося певца. Возглавила жюри народная артистка СССР, солистка Государственного Академического Большого театра, профессор Тамара Синявская.

 

Тамара Ильинична, Конкурс им. Муслима Магомаева будет проходить во второй раз. Он чем-то будет отличаться от первого?

Те исполнители, которые принимали участие в первом конкурсе, уже вошли в историю, потому что они навсегда останутся первыми. Сейчас уже мы идем проторенной дорожкой. И, надеюсь, нам будет легче. Сюда приезжают состоявшиеся люди, как правило, где-то уже выступающие. Участие и победа в этом конкурсе – знак качества, серьезный штрих в биографии. Отобраны лучшие из лучших.

 

Жюри многих музыкальных конкурсов обвиняют в чрезмерной субъективности. Как вы решаете эту проблему?

Каждый член жюри голосует так, как считает нужным. У нас судят беспристрастно. Оценки показываются сразу на экране. Когда оценки у всех на виду, для жюри это большая ответственность, а для зрителя это вовлечение в очень серьезное действо.

 

Не кажется ли вам, что совмещение оперы и эстрады в репертуаре одного исполнителя требует от него недюжинных способностей и под силу только таким гениям, как Магомаев?

Абсолютно с вами согласна. Но этот конкурс и организован, чтобы таких гениев искать и находить. И хорошо, когда есть кумир, на которого можно равняться. Мы понимаем, что наш конкурс навряд ли каждый год сможет открывать нового Магомаева. Это невозможно. Такие, как он, рождаются раз в сто лет. Я работаю в ГИТИСе, возглавляю музыкальный факультет, воспитываю поющих актеров, участвую во многих конкурсах, встречаю разных вокалистов и могу сказать, что сценическое мастерство, артистизм, чувство стиля, которые были присущи Муслиму, не встречала ни у кого. Он феноменально пел оперу, потрясающе исполнял эстраду.

 

Какие главные критерии при отборе исполнителя на конкурс вы бы выделили?

Наличие красивого голоса. Я подчеркиваю: не громкого, а красивого. Очень важна чистота интонации. Обаяние, артистичность, но без лишнего кривляния. Мы не ищем шоуменов и наш конкурс – это не шоу. Муслим не был шоуменом, он бы очень обиделся на это слово. Нам импонирует достойное, красивое выступление человека, который одарен голосом, интеллигентностью и музыкальностью.

 

А как же знаменитое трио великих теноров Каррераса, Паваротти и Доминго, это ведь было шоу?

Это было великое шоу. Мы с Муслимом смотрели его в прямом эфире в Америке, и я помню, что не могла сдержать слез. Но это была другая история. Вы ведь помните, почему эти люди объединились вместе: нужно было собрать деньги на операцию Хосе Каррерасу, которому в 1987 году врачи поставили страшный диагноз – острая лейкемия. Каррерас основал фонд по борьбе с этой болезнью. Они втроем своими концертами сделали очень много и в борьбе со страшной болезнью, и для популяризации классической музыки в мире.

солистка Государственного Академического Большого театра, профессор Тамара Синявская.

Что вы говорите тем конкурсантам, кому, на ваш взгляд, не место на сцене?

Правду. Выбираю только нужную интонацию. Например: ты, дружок, поешь очень хорошо, но это сошло бы у тети Поли на именинах, а для профессиональной сцены – извини.

 

Один из ваших талантливых учеников принимал участие в постановке оперы «Руслан и Людмила», которая получила неоднозначную оценку критиков… Ваше отношение к постановке и к работе ученика?

По поводу постановки говорить не буду. Я росла в других условиях. В мои времена Ратмир должен быть красавцем-мужчиной. Глинка писал партию Ратмира для контральто или меццо-сопрано, но никак не для контртенора, которым обладает мой замечательный ученик. Фамилия у него, кстати, многообещающая – Магомадов. На первых двух курсах у него даже прозвище было Магомаев, хотя ничего общего с Муслимом у него нет, скорее, со мной. Голоса у нас один в один. Володя замечательный певец, с уникальным голосом, но я, скажу честно, не очень обрадовалась, когда узнала, что его пригласили на партию Ратмира. В постановке он красиво пел и прекрасно держался, это был хороший опыт, но я бы ему посоветовала оставаться все-таки контртенором. Я ему сказала: считай, ты провел репетицию своей творческой жизни, и состоялась она не в самом худшем театре страны.

 

Что вы думаете об акустике Большого театра после реставрации, она изменилась в худшую или лучшую сторону?

Скорее не изменилась совсем. Я была дважды в отреставрированном Большом. Один раз сидела не очень удачно в партере, и слышно было неважно. Второй раз – в царской ложе, где всегда с акустикой было хорошо. Но и в этот раз не впечатлилась. То ли акустика ухудшилась, то ли голоса.

 

В чем секрет таланта Муслима Магамаева?

Он человек, отмеченный Господом. Много людей с прекрасными голосами, внешностью, но у него был талант от Бога.

 

А вам не кажется, что сегодня мало обладать талантом от Бога, чтобы сделать карьеру на сцене?

Не говорите таких вещей никогда! От Бога не мало! Все остальное можно просчитать, организовать, оплатить. А талант только от Бога. Это главное.

 

Есть информация, что конкурс им. Магомаева, возможно, будет проходить поочередно в двух городах: Москве и Баку.

Хорошо бы. Муслим имеет принадлежность к двум странам. И, кстати, не только. Есть предложение провести конкурс его имени в Италии. Почему нет? Италия такая же родина Магомаева. Родина его вокала. 

 

Вы будете делать свой творческий вечер?

(тяжело вздыхает) Не знаю. Я должна к этому прийти. Это решение должно во мне созреть. Это большая нагрузка для меня, и нужно быть уверенной, что потяну не только физически, но и морально. Вы знаете, в этом году для меня было важно отметить другой юбилей, посвященный 70-летию со дня рождения Муслима Магомаева.

 

Во многих городах прошли юбилейные вечера его памяти. Вы принимали участие в их организации?

Нет, инициатива шла, что называется, из народа. И это дорогого стоит. Откликнулись на юбилей Петербург, Казань, Екатеринбург, Сан-Франциско, естественно, Баку. На некоторые концерты меня приглашали. Уговорили только съездить в Астану, и вечер в Казахстане очень понравился. Те города, с фанами в которых Муслим вел активную переписку по Интернету, они и организовывали юбилейные вечера.

 

В вашей жизни Интернет занимает какое-то место?

Сейчас муж, наверное, поставил бы мне 4+, потому что я наконец-то научилась входить в Интернет. Сайт Муслима продолжает работать, но я к этому не имею отношения.

 

У Большого театра, на ваш взгляд, есть шанс обрести второе дыхание своего «золотого века», когда в труппе блистали Архипова, Образцова, Синявская?

Труппа Большого сейчас молодая. Когда мы были такими, рядом с нами работали и корифеи. И мы учились у них и поклонялись им.

 

Какое чувство вам на сцене труднее всего было петь?

Могу сказать, какое чувство петь на сцене для меня было большим счастьем. Особенно с моим меццо-сопрано. Это, конечно, любовь. Моя любимая партия Любаши из оперы Римского-Корсакого «Царская невеста» – она от первого до последнего слова про любовь.

 

Вы и Муслим Магометович проходили стажировку в Ла Скала. Почему никто не стажируется там сейчас? 

Раньше молодые певцы стремились к совершенству, жаждали знаний, искали способы перенимать все лучшее в мире. Сейчас, видимо, нет в этом потребности. А жаль. Потому что учеба в Ла Скала для певца – это тот же знак качества. Муслим имел, я вам абсолютно объективно говорю, безупречную вокальную школу. Конечно, это заслуга итальянской оперной Мекки. Но главное, что Муслим жаждал этих знаний и умел их применять. Потому что некоторым не помогает даже Италия.

 

У вас с Муслимом Магометовичем был счастливый интернациональный брак. Сейчас это стало редкостью. Что вы бы посоветовали в наше время тем, кто стоит перед выбором: любовь или национальность, религия, традиции и т.п.?

Словосочетание-то какое ужасное – «интернациональный брак». Мы никогда об этом даже не задумывались. Когда люди любят друг друга, неужели вы полагаете, что они будут переживать из-за того, что принадлежат к разным национальностям? Да, Муслим был мусульманином, и что? Отношения в семье зависят, прежде всего, от воспитания, от культуры, от глубины чувств.

 

Как вам слышится сегодня мир, в нем больше минорных нот или мажорных?

Сейчас он мне никак не слышится. Я живу в своем горе. Я артистка и могу притвориться, улыбаться, давать вам интервью. Но, поверьте, мне это дается очень нелегко. Я это делаю только ради Муслима, ради того, чтобы жила память о нем. И знаете, я чувствую, что муж помогает мне.

 

Биография

Тама́ра Ильи́нична Синя́вская – советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), педагог. Народная артистка СССР. Родилась в Москве. Вдова народного артиста СССР Муслима Магомаева.

Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее. Плодотворно сотрудничала с Е.Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижерами, среди которых Риккардо Шайи и  Валерий Гергиев.

Депутат ВС СССР 11 созыва с 1984 года.

Именем Синявской – 4981 Sinyavskaya – названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 VS.