Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Артем Тарасов

tarasov219 октября в клубе «Собрание» состоялась презентация нового историко-мистического романа «Тайны ''Фрау Марии''» известного политика, бизнесмена, инициатора спасения ценного груза затонувшего корабля «Фрау Мария» – Артема  Тарасова. tarasov419 октября в клубе «Собрание» состоялась презентация нового историко-мистического романа «Тайны ''Фрау Марии''» известного политика, бизнесмена, инициатора спасения ценного груза затонувшего корабля «Фрау Мария» – Артема Михайловича Тарасова. История вопроса такова: несколько лет назад в водах Финляндии был найден корабль, который затонул в 1771 году, он вез коллекцию картин. Их купила Екатерина II для пополнения Эрмитажа. Артему Тарасову удалось в Амстердаме, в архиве, найти данные аукциона и вычислить некоторое количество полотен, которые были куплены для российской императрицы, а именно: совершенно точно удалось установить 24 картины, оцененные искусствоведами в 500 млн долларов, а вся коллекция, включая фарфор, серебряные и золотые украшения, оценивается в 1,5 млрд евро. Нашел Артем Михайлович запись о том, как упаковывали картины: каждое полотно помещалось в специальный футляр из лосиной кожи, футляр клали в свинцовый контейнер, который, в свою очередь, заливали воском. Для груза Екатерины зафрахтовали корабль, который взял курс на Санкт-Петербург. Отплыв из Амстердама, где проходил исторический аукцион, корабль с дипломатической почтой заходил в порты Дании, Германии, Швеции. В ночь на 9 октября 1771 года судно отошло от берега города Турку и попало в шторм. Тяжело груженное судно было выброшено на мель. Капитан Рейнуд Лоренс был готов к тому, что судно будет разбито, но первая большая волна сняла его с мели. Однако это не помогло – от удара о камни было утеряно перо руля.
Не имея возможности маневрировать, судно налетело на скалу. Трюм начал постепенно заполняться водой. Команда еще несколько суток с утра и до заката откачивала воду помпами. Только к ночи экипаж на шлюпках добрался до ближайшего острова. Финские рыбаки, приплывшие на помощь «Фрау Марии», тонущей в районе Турку, были бессильны и ничем не могли помочь спасению груза. Свинцовые ящики, в которые паковались картины, были настолько неподъемными, что перед их погрузкой пришлось разбирать корму, поэтому рыбакам только и оставалось, что наблюдать, как пучина поглощает «Фрау Марию» вместе со всеми ее сокровищами.
Постепенно судно скрылось под водой, унося с собой одну из самых замечательных коллекций художественных произведений. 11 ноября 1771 года чрезвычайный посланник царского двора Иван Остерман отправил на имя Екатерины II реляцию о крушении корабля «Фрау Мария». Гневу Екатерины не было предела: по ее мнению, операцию по подъему должны были начать немедленно, но шведская сторона тянула с помощью. Между Екатериной Великой и ее кузеном Густавом III началась гневная переписка. Несмотря на личное распоряжение Густава III, подъем парусника так и не состоялся, потому что «Фрау Мария» таинственно исчезла с места крушения. И, наверное, о бедной «Фрау» забыли бы окончательно, если бы летом 1999 г. группа финских ныряльщиков, которыми руководил Рауно Койвусаари, не наткнулась на дне Балтийского моря на хорошо сохранившийся корабль. Дальнейшие исследования судна не оставили сомнений – это Vrouw Maria!
Вопрос, кому достанутся ценности с «Фрау Марии» в случае их реального обнаружения – России, Финляндии или еще какой-то стране, остается открытым.
Некоторые эксперты, ссылаясь на деликатность ситуации, считают, что груз «Фрау Марии» – достояние всей Европы, которое нужно представить в виде передвижной экспозиции.
Вместе с тем специалисты отмечают, что Россия, являясь правопреемницей собственности царской империи после 1917 года, вправе предъявить свои права на груз затонувшей «Фрау Марии».

Артем Михайлович, а вы не боитесь, что благодаря современным техническим возможностям сокровища «Фрау Марии» могут быть разграблены «черными» археологоми?
Финны несут ответственность перед ЮНЕСКО за сохранность корабля. Там серьезная охрана. Мы запускали робота с камерой, и в судне видны эти контейнеры. Конечно, я все равно волнуюсь – 36 тыс. зарегистрированных ныряльщиков только в одной Финляндии, глубина всего 41 метр, ночью можно подплыть и все вытащить. А может, уже и вытащили, точно ведь никто не знает. Есть и другие опасности: в щели корпуса течением намывает песок, а когда его количество достигает критического уровня, деревянные детали разрывает в щепки. Поэтому все давно затонувшие суда представляют собой груду досок, засыпанных песком. А тут просто чудо какое-то: корабль стоит на киле целехонький, даже мачты сохранились, но в нем есть дырки, и все может кончиться очень плохо в любой момент. Все может быть потеряно безвозвратно.

Сколько вы этим кораблем уже занимаетесь?
С 2006 года. За 4 года добились определенных успехов. Пролоббировали вопрос на самом высоком уровне. С президентом Тарьей Халонен говорили и Путин, и Медведев. По нашей просьбе этот вопрос включал в программу своего визита министр Лавров. Под нашим напором финнам пришлось создать международную комиссию, куда входит и Россия. Эта комиссия заседала 5 раз. Сначала приняли закон, что в течение пяти лет будет вестись подводное изучение затонувшего судна. Этот срок заканчивается в 2011 году. Теперь они говорят, что подъем может быть не раньше 2017 года. Время затягивается намеренно, потому что по закону Финляндии о памятниках древности, если судно и груз пробудут в ее территориальных водах 100 лет с момента предоставления стране Лениным суверенитета, то они по праву отойдут именно ей. А как раз в 2018 году Финляндская Республика отметит свое столетие. Мы, естественно, волнуемся, не затянется ли все до этого времени. Да и вообще финны в любой момент могут сказать: это наши территориальные воды, и вы тут ни при чем.

Вот тебе и цивилизованная страна Финляндия…
А ведь предложение замечательное: две страны объединяются ради спасения шедевров живописи мирового значения. Причем мы не требуем картины в собственность России, мы готовы подписать контракт о совместном владении, готовы финансировать необходимые работы по подъему судна. Позиция России в этом вопросе однозначна: сейчас первоочередная задача заключается в спасении ценностей, а не в решении юридических, имущественных вопросов, и мы готовы приложить к этому все доступные нам технические, научные и финансовые возможности. Кстати, общественность Финляндии, финские СМИ полностью на нашей стороне и отслеживают ситуацию.

Очень красивый проект! Это круче, чем выкупить яйца Фаберже и показывать их в музее. А то, что вашу книгу не издают в Финляндии, – это тоже какие-то подводные камни?
Надеюсь, что нет. Это просто вопрос времени. Журналистское сообщество на моей стороне. Все ведущие финские газеты отслеживают ситуацию и ругают свое правительство за неповоротливость.

Если удастся осуществить этот грандиозный проект и картины все-таки подымут со дна Балтийского моря?

Мы привезем их в Эрмитаж, отреставрируем. Реставрация – это очень дорого и долго. Не так дорого поднять, как отреставрировать. Представляете, это картины 17 века, фламандских художников, которые мир не видел 250 лет. Редчайшие картины Хендрика ван Балена, Герарда Терборха, Яна ван Гоена, Филипса Воувермана, Габриеля Метсю и произведение ученика Рембрандта – Герарда Доу.

tarasov3Я понимаю, что все картины бесценные, а какая все-таки самая уникальная из них?

Полотно Герарда Доу. Это триптих два на три метра. Работ этого художника в мире не так много. Он был придворным живописцем при короле Карле, и его творениями украшали царские покои. Уже тогда Екатерина отдала за картину огромные деньги, выиграв принципиальный поединок на аукционе с маркизой де Помпадур. Агенты императрицы за триптих Герарда Доу заплатили 1500 голландских гульденов – неслыханная по тем временам сумма. Для сравнения: картины других художников расходились по цене около 100 гульденов. Похоже, что на дне Балтики покоится самая дорогая картина, которую когда-либо знало человечество. Сегодня это полотно стоило бы приблизительно 150 млн долларов.

Как у вас проходил процесс написания книги?

Очень увлеченно. Я утром приходил на работу и первые два часа просто не мог оторваться. А уходил с мыслью: а что же там произойдет дальше? Герои как бы сами вели меня по сюжетной линии.

Писательские гены дают о себе знать?

Видимо, да. Мой прадед, Анри Труайя, – известный французский писатель. Может быть, все от него. Я ведь много писал еще в советские времена. Целые романы, повести, киносценарии. Увы, практически все рукописи утеряны. Но я знаю, что могу уйти на пенсию и легко писать. Мне нравится это занятие.

Вы сейчас занимаетесь каким-нибудь бизнесом?

У меня много видов бизнеса. Я генеральный директор института инноваций. Мы уже 20 лет занимаемся внедрением инновационных технологий в стране. Сейчас эта работа очень востребованна. Ко мне кинулись чубайсы, вексельберги – все, у кого полно денег, но не хватает идей. А у меня как раз есть то, что им нужно, – сотни авторов, изобретателей, с которыми мы десятилетиями поддерживаем связь.

Сколково, на ваш взгляд, – это мыльный пузырь?

Сейчас трудно сказать. Я не знаю, во что это выльется, но знаю, что там неглупые люди собрались. Многих я очень уважаю и доверяю им. Пустое распиливание денег там не пройдет. Но я могу поделиться рецептом успеха проекта Сколково. Вексельбергу пытался донести. Если Сколково будет представлять из себя гнездо, в котором будут сидеть IBM, Microsoft, Siemens и т. д., мы снова будем торговать ресурсами, только уже человеческими. Они будут брать наши мозги, делать свои дела и распространять их на весь мир уже под своим именем. А я считаю, надо сделать бренд «Сколково», чтобы, например, Siemens покупал результаты работы Сколково. И тогда Сколково становится мировым брендом. Мы бы получали Нобелевские премии, растили кадры, это был бы новый российский супербренд. Но пока об этом, к сожалению, никто не говорит.

Какая инновация в вашей компании самая-самая, которая лично вам греет душу?

Я недавно омолодился на 12 лет. Мне сейчас по паспорту 60, а мой биологический возраст – 48. Этот результат нашей технологии омоложения, которая позволяет довести любого до 26 лет. Человек может жить в общей сложности 200–300 лет. На днях институт цитологии дал заключение, что по активности метахондрий и по состоянию межклеточной жидкости мне всего 48 лет.

А вы, кстати, на столько и выглядите.

Я был в жутком состоянии 2 недели назад, этот процесс оказался очень болезненным. Я должен был «отмотать» все свои болезни, которые прошли за 12 лет.

Вы только на себе этот эксперимент ставите?

Нет, я создал группу, которая прошла омоложение. В ней и Марк Рубинштейн, и Миша Борисов, другие известные личности. Они прошли один цикл, скинули по 5 лет, а я прошел уже три. Если выживу, пойду дальше. Это реальная технология. Врач-геронтолог, который этот метод разработал, добился потрясающих результатов. Работая в онкоцентре Блохина, он возвращал раковых больных в возраст, когда они были здоровы. Но его коллеги решили, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Ученый вынужден был уехать на Валдай. Работал там в доме престарелых, где после его появления смертность стариков стала равна нулю. И вот сейчас я проверяю эту методику на себе вместе с серьезными институтами, биохимической лабораторией. И собираюсь пойти на четвертый уровень и дойти до этих самых 26 лет.

Чудеса, да и только…

Внешние признаки меняются через несколько лет, растут волосы, исчезают морщины. Это не бессмертие, это возврат к жизни. Ной жил 900 лет, Моисей – 300, Авраам – 185, это люди, которые знали рецепт долголетия. Мы надеемся, что теперь он известен и нам.

У нас в стране любое открытие проходит три этапа – бред, вред и ура…

Первый этап уже прошли. Сейчас изучаем вред. Вред определенный есть. Ухудшается репродуктивная функция, сильно разжижается кровь, зато нет гипертонии, других болезней. Но почти каждый день вылезает неожиданно новая болячка и так же неожиданно пропадает.

Вы сейчас больше времени проводите в Москве или в Лондоне?

В Москве живу и работаю. Дом в Лондоне я оставил бывшей жене и туда не возвращаюсь. Сейчас в России очень много работы по инновациям.

Обычно если бизнесмена вынуждают уехать в Англию, он уже редко возвращается назад, а вы возвращались в Россию уже дважды…

Это моя Родина, мне здесь комфортней. Я восемь лет прожил в Лондоне, этого хватило с лихвой. Ностальгия гораздо хуже, и она гонит назад. Меня тянет в Россию.

Почему одних тянет сюда, а других – отсюда?

Есть две категории соотечественников: люди, которые загодя готовят себя к отъезду, они копят деньги, изучат карту Англии, язык, привычки и т.п. И когда наконец уезжают, у них там все ок, они прекрасно адаптируются. А есть люди, которые чувствуют там себя изгоями. Я, например, общался в Англии с очень богатыми и известными людьми. Ричард Брэнсон – мой хороший друг. И вот, вы представьте, мы собираемся у него дома, и компания за столом начинает петь песню, такую же популярную, как у нас «Подмосковные вечера». И вы один не подпеваете. А потом разговор заходит о раннем творчестве Теккерея, а если ты как-то упомянешь Пушкина, они просто не знают, кто это. Вы понимаете, это состояние, когда ты чувствуешь себя чужим на этом празднике, в этом обществе. У тебя провал в 40 лет, который за несколько лет жизни в Лондоне никогда не восполнишь. Все другое.

Наша экономика должна развиваться по общемировым правилам или надо учитывать российскую специфику?

Свободный рынок – вот единственное и необходимое условие для процветания человеческого общества. Он может быть с любой национальной спецификой, китайской или арабской, но это свободный рынок. Где его нет, как в Северной Корее, – нет ничего. Поэтому все посягательства нашего правительства на свободный рынок удлиняют путь нашей страны к прогрессу и процветанию. Эти откаты к централизации – шаг вперед, два шага назад – это пустая трата времени. Но во власти у нас люди молодые – разберутся. Я собираюсь жить не менее 300 лет, поэтому надеюсь все-таки увидеть светлое будущее России.

Вам не кажется, что все разговоры о загадочной русской душе, об особом пути России, ее мировой миссии – не более чем красивые штампы?

Мы еще не прошли период перехода от социалистического общества к капитализму. Все эти реформы я называю антиреформами, потому что людям после них стало жить только хуже.

Что бы вы посоветовали Ходорковскому?

Ему надо было избавиться от бравады в 2004 году, не стоило говорить, что он может и в тюрьме посидеть, когда ему давали определенные гарантии. Я ведь знаю, кто их ему давал, а потом обманул. Крайним должен был стать Лебедев, которого я, кстати, считаю честнейшим и порядочным человеком, своим близким другом. Рабочая лошадка, он создал и ЮКОС, и «Менатеп». А Ходорковский, войдя во власть, окончательно потерял чувство реальности. Поведи себя иначе, он в худшем случае жил бы себе в Лондоне. Это, кстати, было бы гораздо полезнее и для международного авторитета нашей страны.

И урок из всей этой истории для сегодняшнего бизнеса: сидеть лучше тихо и не высовываться?

Ну что делать – период такой. Сегодня высунешься – отнимут, как у Чичваркина.

Что вы думаете об истории с Лужковым? Я читал, что вы в свое время чуть ли не дорожку ему в мэрию проложили?

Я знаю его с 78 года, хотя лично не общаюсь. Юрий Михайлович по-другому уйти, как не со скандалом, не мог вообще. Это для него единственный путь ухода. На нем слишком много было завязано. Но это одна из возможных версий. Нужно смотреть на его дальнейшее поведение.

Последний вопрос. Вы до сих пор коллекционируете галстуки?

Только с изображением рыб – я же рыбак, у меня 700 галстуков. Есть потрясающие уникальные экземпляры, стоимостью десятки тысяч долларов, ручной работы, галстуки работы Леонардо. Я уже не знаю, что с ними делать, дайте совет?

Может, продать на аукционе или открыть музей?

Мне предлагали через ebay. Вся моя коллекция, кстати, потянет тысяч на 400 долларов.

То есть за 300 не продадите?

Я и за 10 готов продать, а лучше подарить. Это как с кошечкой: отдам в хорошие руки. Обязательное условие: новый хозяин должен быть страстным рыболовом, как я. А если продавать, то готов все деньги пустить на благотворительность. Все заинтересованные пусть связываются через ваш журнал.

tarasovГерард ДОУ (нидерл. Gerard Dou, 1613–1675 гг.) – нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев». В 1628–1631 гг. учился у Рембрандта. В его собственной мастерской учились Метсю, Питер Корнелиус Слингеланд. Мастер жанровой картины, чаще всего его герои – дети и старики. Был приглашен ко двору Карла II. Работы художника, добившегося при жизни достаточной известности, хранятся в крупнейших музеях мира, несколько картин есть в Эрмитаже.

Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон (родился в 1950 году, Суррей, Англия) – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, которая включает в себя десятки различных филиалов: магазины по продаже музыкальных дисков, авиа- и железнодорожные компании, радиостанцию и издательство.
Брэнсон известен широкой публике своими нестандартными поступками, включая создание собственного ток-шоу и неоднократные попытки побить мировые рекорды скорости. По оценке воскресного приложения к лондонской газете The Times, его состояние составляет более 3 млрд фунтов стерлингов. В феврале 2007 г. Брэнсон пообещал потратить примерно такую же сумму на борьбу с глобальным потеплением. Владеет островом Necker Island площадью 300 000 м² и недвижимостью на Карибском острове государства Антигуа и Барбуда.
В 1998 году Брэнсон выпустил автобиографию, озаглавленную Losing My Virginity (Теряя невинность), ставшую международным бестселлером. В сентябре 2008 года он выпустил книгу Business Stripped Bare (Обнаженный бизнес), которая приоткрывает закулисные тайны некоторых из его самых рискованных и самых смелых бизнес-решений. Примечательно, что предисловие к обеим книгам писал российский предприниматель – Олег Тиньков.

tarasov2Артём Тара́сов
Родился в 1950 году. Предприниматель, народный депутат РСФСР (1990), член Госдумы РФ первого созыва (1993–1996 гг.). Выдвигался кандидатом в президенты России на выборах 1996 года, но не был зарегистрирован избирательной комиссией, и участия в выборах не принимал. Окончил Московский горный институт, кандидат технических наук. Закончил бизнес-школу Пенсильванского университета США – «Wharton School». Тарасов приобрел известность в СССР и за рубежом как первый легальный советский миллионер, которому была выписана заработная плата в 3 млн рублей за январь 1989 по решению возглавляемого им кооператива «Техника» из прибыли этого кооператива. Были заплачены все налоги с этой заработной платы – только налог на бездетность составил для Тарасова 6% от зарплаты, или 180 000 рублей. Это вызвало шок в советском обществе и волну обсуждений в СССР, событие было озвучено в популярной телевизионной программе «Взгляд"» и разделило общественное мнение.
В 1991 году первым открыто выступил в парламенте против решения Горбачева передать японцам острова Курильской гряды за инвестиции в бюджет СССР. За это выступление Горбачев подал на А. Тарасова в суд «За оскорбление чести и достоинства Президента СССР» и обратился к Верховному Совету о снятии с него иммунитета неприкосновенности. Одновременно был сфабрикован ряд уголовных дел, в которых стала фигурировать фамилия А. Тарасова, начались обыски в офисах кооператива и взломы в квартире Тарасова, был нанят уголовный авторитет для физического устранения А. Тарасова за 12 000 рублей, полученных от МВД. Тарасов был вынужден уехать в эмиграцию в Лондон в начале 1991 года. Возвратился в Москву в 1993 году. Прямо из Лондона участвовал в выборах в Госдуму РФ и победил в Центральном округе города Москвы, став депутатом. По окончании депутатского срока в 1996 году короткое время занимал пост председателя Совета директоров концерна «Милан», а потом ему пришлось вторично эмигрировать в Англию, так как преследования возобновились. Возвратился вновь на постоянное жительство в Россию в 2003 году. Дважды участвовал в выборах на должность губернатора Санкт-Петербурга (2000) и губернатора Красноярского края (2003), но проиграл своим соперникам.



В 1512 году флагман португальской эскадры «Флёр де ла Мар» разбился в Малаккском проливе у берегов Индонезии. На его борту находились сокровища султанов Малакки, а также богатства, захваченные в Африке и на Аравийском полуострове, в Индии и Сиаме. Место крушения корабля обнаружили только в 1991 году. Эксперты подсчитали, что стоимость груза превышает 9 млрд долларов.

Во время шторма у побережья Эквадора в 1654 году пошло ко дну испанское судно «Ла Капитана Есус Мария», перевозившее несметные богатства, ранее принадлежавшие индейцам племени инков, – ювелирные украшения и драгоценные камни, оцененные в более чем 4 млрд долларов. В начале 1990-х годов норвежской археологической экспедиции удалось найти останки этого судна.

В 1679 году у карибского острова Пинос затонул испанский галеон «Санта Паула», перевозивший золото, серебро, драгоценности на сумму в несколько миллионов долларов. Американский аквалангист Гарри Ризберг в 70-х годах прошлого века сумел поднять с обломков «Санта Паулы» сундук с монетами стоимостью 60 тыс. долларов. Из-за разногласий с кубинскими властями ему не удалось завладеть оставшимися сокровищами.

Испанский галеон «Сан-Хосе», несший в своих трюмах сотни тонн драгоценностей, был потоплен англичанами у города Картахена-де-Индиас в Колумбии в 1708 году. Клад, стоимость которого исчисляется миллиардами долларов, до сих пор не поднят – США и Колумбия не могут решить, кому же он должен принадлежать.

Галера «Уайда», управляемая английскими пиратами, в 1717 году затонула на мелководье у берегов Флориды. Согласно историческим хроникам, на ее борту находились ценности, добытые пиратами в результате ограбления не менее чем 50 кораблей. Аквалангист Барри Клиффорд со своей командой сумел поднять драгоценностей на сумму 15 млн долларов. Некоторая часть груза до сих пор находится в останках корабля.

Испанский галеон «Эль Пресиадо» погиб в схватке с пиратами в гавани Монтевидео в 1792 году. Вместе с ним на дно пошло огромное количество золота и серебра, а также двухметровая позолоченная статуя Девы Марии. В 1991 году аргентинский океанограф Рубен Колладо с группой водолазов подняли 997 золотых монет, отчеканенных в Чили в середине XVIII века, восемь слитков золота и несколько серебряных монет. Судьба статуи неизвестна.
Очередной испанский корабль, груженный золотом и серебром, затонул в 1802 году. Судно «Джуно» погибло в водах Атлантики недалеко от американского штата Вирджиния. Стоимость груза, предназначавшегося для испанской короны, оценивается приблизительно в полмиллиарда долларов. По поводу прав на сокровища погибшего корабля, обнаруженного в 1998 году, до сих пор спорят власти США и Испании.