Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Брильиантовый джаз

bril_mДенис Бриль – джазовый музыкант и казначей – о том, как музыка помогает налаживать контакты между странами и народами, о коллекции спиртных напитков, о гитаре имени себя и увлечении криминалистикой. Денис Бриль – джазовый музыкант и казначей – о том, как музыка помогает налаживать контакты между странами и народами, о коллекции спиртных напитков, о гитаре имени себя и увлечении криминалистикой.


brilВо времена СССР джаз был под запретом, за непослушание увольняли из партии…

Ну, это было давно. В какой-то момент Советский Союз начал популяризировать джазовую культуру. И, в общем-то, благодаря этой государственной политике у нас появились такие всемирно известные джазовые бренды, как Георгий Гаранян, Игорь Бриль, Анатолий Кролл, Алексей Козлов, Давид Голощекин – это те люди, которых знает весь джазовый мир. Они необыкновенно талантливые. Советский Союз вкладывал в них действительно немалые средства, чтобы их творчество стало достоянием советской культуры. Я затрудняюсь сказать, в каком году был этот перелом, поскольку историком не являюсь, но знаю, кто может сказать точно. Владимир Борисович Фейертаг, джазовый критик и человек, лучше всех в нашей стране разбирающийся в джазе…

Сейчас много говорят о кризисе русской фортепианной школы. А как обстоят дела с джазом?


Российская джазовая школа не просто хорошая, а одна из лучших в мире. Весь мир учится джазу по учебнику моего дяди. Учебник переведен на 17 языков. Весь мир пишет аранжировки по учебнику Георгия Арамовича Гараняна, я думаю, это достаточно хороший показатель. Все мои братья и дядя преподают в наших высших учебных заведениях, это основа их деятельности. По всему миру знают, что такое русская школа джаза, и относятся к ней с уважением.

Есть ли различия между джазом российским и западным?


Я бы не делал этого разделения. Специалисты очень много дискутируют об этом. Я никогда не принимаю в этом участия. Музыка бывает либо плохой, либо хорошей. У меня этот вопрос вообще никогда не возникал. Я знаю, что есть мой дядя, он отлично играет, есть Даниил Крамер – и он один такой, Алексей Козлов – и таких, как он, тоже больше нет. И не важно, чья это школа, эти люди просто талантливы.

В наше время джаз может быть идеологическим оружием?


Я вам скажу, любая музыка – очень серьезное идеологическое оружие. Благодаря искусству мы узнаем другие страны, что-то может нам нравиться, а что-то – нет. Но в нас больше нет агрессии, мы хотим слушать и наслаждаться. Таким образом, через музыку нам прививается любовь к другим странам и народам.

Возможно ли стать успешным музыкантом или художником, не имея специального образования?

Например, у меня музыкального образования нет. Не могу сказать, что жалею об этом, хотя, наверное, было бы неплохо, если бы оно у меня было. Я всему научился самостоятельно, благодаря моим родителям. Родители внимательно следили за тем, как я пишу стихи. Папа в свое время научил меня базовым основам игры на гитаре. С этого, собственно, все и началось. Скажу более, музыкального образования не было у многих людей, известных миру и по-настоящему талантливых.

Работа в казначействе наверняка обязывает вас быть решительным и хладнокровным, не мешает ли это чувствовать музыку?


На любой должности любой руководитель в первую очередь должен быть человеком. Только так можно построить взаимоотношения с людьми. Сотрудник, приходя к вам в кабинет, должен чувствовать себя комфортно. И музыка помогает в этом. Представьте себе, что вам нужно сдать отчет в налоговую. Вы приходите выполнить свой долг перед государством, а на вас смотрят уставшие глаза, которые до вас приняли еще сто таких же людей. Как вы думаете, как этот человек будет к вам относиться? К сожалению, он вряд ли будет вам рад.
А теперь представьте, что за день до этого вы провели вечер в компании этого человека на концерте, либо просто пообщавшись и поделившись эмоциями. Не просто за столом, выпив и закусив, что часто является практикой для закрепления отношений. Музыка – это хороший повод, та основа, которая объединяет людей. Когда люди знакомятся со мной, у них есть больше возможностей понять, что я за человек, благодаря моему творчеству. Кстати, и я сужу о многих людях по реакции на музыку.

Что стало поводом для организации вами джазового клуба?


Катастрофическая нехватка времени на общение с друзьями. Вот мы и придумали этот повод, и теперь друзья собираются каждый третий четверг месяца, мы слушаем хорошую музыку, общаемся, рассказываем о дальнейших планах, придумываем что-то новое, и всем это нравится.

Вы ведь еще и коллекционируете крепкие спиртные напитки…


Да, это так, моя обширная коллекция уже стала популярнее, чем наша фамилия (смеется).
Во-первых, каждый хороший напиток – это вкусно, во-вторых, это история. Очень много напитков с интересной историей, либо историей приобретения, моей или же того, кто мне его подарил. И это очередной повод для общения, и речь не идет о том, чтоб напиваться, речь идет о самой встрече.
У моих друзей есть традиция: когда я возвращаюсь из командировки, есть несколько человек, которые обязательно приезжают ко мне. Иногда прямо в аэропорт. И не важно, устал ты или еще что, безусловно, есть еще и семья, но друзья – также неотъемлемая часть моей жизни.
Отовсюду, где бы я ни был, всегда привожу алкоголь. Везу столько, сколько можно привезти с точки зрения законодательства.

И сколько вы можете выпить за столом водки?


Это сказать очень сложно. Поскольку тут все зависит от места, компании и закуски. А вообще для меня важнее вкус напитка.

Какой экспонат в вашей коллекции является более ценным?


Есть напитки, которые подарили мне дорогие моему сердцу люди, некоторых сейчас нет с нами, напитки, в которых есть кусочек истории моей семьи. И они, несомненно, представляют большую ценность для меня. Например, у меня есть бутылка рома начала 50-х годов, которую мне подарила моя бабушка. Пара бутылок коньяка, очень древних, – они достались мне от дяди. Я не сказал бы, что это лично моя коллекция, скорее это коллекция нашей семьи. В ее основе лежит коллекция родного брата моей мамы, коллекция моих родителей. Просто в один момент я собрал все это в одной точке и стал приумножать. Причем это почти общественная работа, в которую вовлечены родственники, друзья, близкие.

Вы снимаете документальные фильмы, не было ли мыслей снять коммерческое кино?


Самое главное – заниматься любимым делом. Мне повезло, у меня такая возможность есть. Это так редко встречается в нашей жизни. На своей основной работе я зарабатываю средства для того, чтобы моя семья ни в чем не нуждалась. А все свое свободное время я трачу на музыку, на джаз. И я не скрываю, что джазовый клуб также приносит мне определенный доход. Но мы не ставили и не ставим своей целью заработать деньги. Мы делаем только те проекты, которые представляют для нас интерес. Но по факту оказывается, что это интересно не только нам, отсюда начинается экономика.

А спонсоры у ваших мероприятий есть?


Если обратить внимание на наши диски, то на них совсем нет рекламы. У нашей семьи есть бизнес, и не один, поэтому есть возможность выделять средства для самостоятельного инвестирования проектов. Инвесторы, конечно, есть, но их вклады не так значительны. Когда человек приходит в джаз зарабатывать деньги, к нему и относятся соответствующе.
Наша семья создала о себе другое мнение. Все знают, что мы приходим творить. Когда мы работаем с кем-то, то не идет речи ни о какой предоплате. Люди верят нам. Если заработали – хорошо, нет – ничего страшного. Мы не работаем, мы творим, делаем то, что нам нравится. Многие музыканты сотрудничают с нами абсолютно безвозмездно. Возможно, это прозвучит наивно, но все это во имя добра. Может быть, поэтому мы и получаем отдачу. Вот, например, Еврейский Культурный Центр на Большой Никитской дает нам помещение для концертов за чисто символическую плату. И так большинство площадок. Вот оно – отношение. А когда мы делаем благотворительные проекты, с нас вообще никто денег не берет.

Слышала, что вашим именем назвали гитару…


Мне было очень приятно. Есть небольшая предистория. У моего отца была семиструнная гитара – роскошь в те времена. А я играл на шестиструнной. У меня есть некоторые особенности игры, объяснять не стану, поскольку это займет много времени. Эти особенности стали интересны для производителя инструментов, он решил воплотить их в продукте, и назвали гитару моим именем. Эта гитара отличается тем, что в ней есть то, что так важно при игре на шестиструнной гитаре, но при этом она семиструнная.

Говорят, вы еще и «криминальный» авторитет?


Криминалистика? Ну да, я с детства увлекался чтением соответствующих романов. А в жизни у меня много друзей, работающих в этой области. Я являюсь членом Союза криминалистов, очень часто участвую в проектах, которые им организуются. Конечно, речь не идет о том, что я гоняюсь за преступниками и убийцами, мы обсуждаем. У меня есть квалификация в области экономики, и это позволяет мне общаться с этими людьми с профессиональной точки зрения.

Вы очень разносторонний человек, как вам удается все успевать?


Все просто. Каждый день я встаю в 6.45, рабочий день начинается в 8.00-8.15 и заканчивается, в лучшем случае, в 1.30, включая субботу. Единственный день, когда есть надежда на отдых, – это воскресение. Этот день я провожу в семье с детьми. И я все равно ничего не успеваю. Свои личные планы я могу реализовать только на 15-20 процентов.

Как можно охарактеризовать человека, любящего джаз?


Я скажу, что джазового музыканта можно выделить из толпы. Человек, увлеченный джазом, – это человек, умеющий импровизировать. Для вас, наверное, не секрет, что большинство музыкантов сегодня, выходя на сцену, только танцуют. Все остальное было сделано и записано ими месяц назад. Люди боятся делать несколько дел одновременно. А в джазовом мире – это абсурд. Джазовый музыкант не боится делать несколько дел сразу. Для них музыкальный инструмент – это вариация разговора, например, как если бы сейчас мы могли с вами говорить и на французском, и на английском. Музыканты берут саксофон и общаются друг с другом на языке музыки. И, как мне кажется, есть в этом что-то фантастическое.


Денис Бриль
Основатель и Председатель Правления Brilliant Jazz Club, композитор, поэт, профессиональный управленец, экономист, ученый и преподаватель, стоящий у истоков возрождения Российского казначейства.
Увлекается джазом, классической музыкой, авторской песней, организацией и проведением концертов и фестивалей, производством документальных фильмов, автор более 100 стихов и песен. Его хобби поразительно разносторонни. Помимо музыкального творчества он серьезно занимается криминалистикой, коллекционирует крепкие спиртные напитки, гитары и виниловые диски.