Мех, да и только
- Category: Интервью
Деннис Бассо о лучшем мехе всех времен и российских покупателях, о перспективах отечественного рынка и о том, как пропаганда защиты животных влияет на меховой рынок.
Деннис Бассо о лучшем мехе всех времен и российских покупателях, о перспективах отечественного рынка и о том, как пропаганда защиты животных влияет на меховой рынок.
Вы одеваете ваших клиентов в разные меха. А какому меху отдаете предпочтение сами?
Я назову, конечно, русский соболь. В Америке этот мех вообще считается №1. Это самый дорогой, самый гламурный мех. И еще важно отметить, что этот же мех ассоциируется с моей фирмой, потому что то, что мы делаем, – это люкс, это роскошь, это самое дорогое, самое красивое. Русский соболь – он объединяет Россию и Денниса Бассо.
Ваши изделия носят многие западные звезды, а среди российских звезд у вас есть поклонницы?
Конечно, среди моих клиенток есть немало красивых, эффектных русских женщин, это не селебрити. Но я думаю, что это только пока. Со временем, я надеюсь, эта ситуация исправится.
Вы планируете расширять свою сеть в России?
Мне очень понравилось то, как прошло открытие моего бутика в ЦУМе, мне нравится сотрудничать с Аллой Вебер, и я надеюсь, что мои бутики будут расширяться вместе с тем, как по стране будут расширяться магазины из «семьи» ЦУМа.
Инвестиции в российский рынок вам представляются успешными?
Да, безусловно. Россия – это рынок, который только-только возникает, только начинает формироваться, набирает обороты. Я здесь был 10 лет назад, и должен вам сказать, что сейчас это абсолютно другой город… Тот размах роскоши, который я здесь увидел, он позволяет говорить мне о том, что наша экспансия будет успешной.
Как вы думаете, почему на западном рынке нет наших дизайнеров?
Это связано с тем, что называется промоушн, то есть рекламой. Я думаю, что им просто-напросто не хватает раскрутки, рекламных кампаний. Я – американский дизайнер, мое пребывание здесь связано не в последнюю очередь с тем, что моя команда сделала все возможное, чтобы мое имя стало известным.
Раньше мех называли «мягким золотом» Руси, и он считался одним из русских брендов, символов. Где на сегодняшний день вы приобретаете мех для своих изделий?
У нас три важнейших ресурса – это Россия, Скандинавия и Северная Америка. Россия из них – один из самых важных. Например, соболиный мех, который я использую, – он полностью из России.
Шуба из натурального меха – символ роскоши и достатка. А как вы относитесь к искусственному меху? Насколько он популярен у состоятельной аудитории?
Я думаю, что изделия из искусственного меха, если они пошиты хорошим дизайнером, могут представлять собой определенную ценность и выглядеть очень стильными. Особенно если искусственный мех имитирует мех животных, на которых запрещено охотиться. У меня, кстати, есть коллекция из искусственного меха.
Стали ли покупать меньше меховые изделия из-за финансового кризиса?
В самых разных отраслях из-за мирового финансового кризиса пришлось приспосабливаться к новым условиям – будь это недвижимость, ювелирные изделия или меховая индустрия. Но сейчас ситуация постепенно нормализуется, и можно сказать, что мы набираем обороты и движемся вперед.
А пропаганда защиты животных влияет на меховой рынок?
В нашей стране свобода слова, и есть разные группы, которые пользуются этой свободой. Но никоим образом какие-либо агитации по защите животных не влияют на наши продажи.
Мех – это хороший подарок для женщины… или для мужчины тоже?
Почему бы и нет? Но очень важно, кто будет носить этот мех. На некоторых мужчинах изделия из меха выглядят просто фантастически! Также имеет значение, где вы будете носить этот мех. Если это какой-то горнолыжный курорт, если обстановка соответствующая, то там изделие из меха будет смотреться органично.
Можете рассказать, какому типу женщин какой мех подходит?
Коллекция Dennis Basso осень-зима 2010, представленная в ЦУМе, обращена к энергичной, властной и безупречно элегантной женщине. В торжественном, праздничном настроении моделей, предназначенных для вечера или коктейля. Также есть модели с легким намеком на спортивный стиль и стиль милитари. Цветовая палитра поддерживает концепцию силы духа и власти женщины в мире – это оттенки баклажанного, темно-зеленого, черного, бежевого. В нашей коллекции используется разнообразное сочетание фактур – комбинация меха, перьев, шелка и шерстяных тканей с эффектом металлического блеска, а также пряжа, шелк и атлас. Меха лисицы, шиншиллы, соболя, каракуля в сочетании с элементами отделки из кожи крокодила делают образ ярким и элегантным.
Планируете ли вы участие в Российской неделе моды? И что вы думаете о российской индустрии моды в целом?
Мы участвуем в Неделе моды из меха в Нью-Йорке, и, если честно, само по себе это мероприятие для нас достаточно напряженное, мы очень тщательно к нему готовимся, поэтому о том, чтобы участвовать в подобных мероприятиях в Европе, в России мы пока не задумывались. Но посмотрим – жизнь покажет. Что касается индустрии моды в России, то Россия – это новый формирующийся рынок, и здесь очень много потенциальных потребителей, много женщин, которые следят за модой, поэтому Россия – очень важный рынок, и за ним будущее.
Не хотели бы вы выпускать под своим именем что-то еще помимо изделий из меха?
В настоящее время мы помимо меха производим солнечные очки, духи, различные аксессуары. Но самое главное для меня – то, что я хотел бы сам лично этим процессом руководить, а не доверять это кому-то еще.
Раньше на Западе с Россией были связаны весьма негативные стереотипы. Какое сейчас отношение к России?
Дети, которые родились после 91-го года, не имеют представления о том, какой страной была Россия раньше. Они лишь знают, что Москва – это ультрасовременный город, который влился в международную семью городов, где очень много самых разных достопримечательностей. Еще раз повторюсь: Россия – это новый рынок, за которым будущее, и именно так ее видят сейчас на Западе. Те стереотипы, которые были раньше… да, конечно, мы знаем, что лучшая водка в России, что лучшая икра из России, но это сейчас далеко не первое, что приходит на ум, когда мы слышим о вашей стране. Первое, с чем ассоциируется Россия сейчас, – это то, что это серьезнейший рынок, с быстрыми темпами развития, и за которым будущее – это очевидно.
История марки Dennis Basso началась в 1983 году, когда дизайнер Дэннис Бассо, окончив Институт Моды и Технологий в Нью-Йорке, создал одноименный бренд. В декабре 2002 года первый бутик Dennis Basso открылся в Аспене, а спустя год – в самом сердце моды, Нью-Йорке. Стиль Dennis Basso, предназначенный для модных, сильных и влиятельных женщин, наряду с разнообразными, многоплановыми коллекциями позволил ему стать одним из ведущих американских дизайнеров. Среди поклонников марки – Ева Лонгория, Николь Кидман, Брук Шилдс, Наоми Кэмпбелл, Джанет Джексон. Лицом рекламной кампании Dennis Basso сезона оcень-зима 2010-11 является Наоми Кэмпбелл.