Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Елена Образцова о талантах деньгах и алкоголе

ObraztsovaЕлена Образцова о вечном поиске денег на искусство, ненужных талантах, спевшихся певцах, о проблемах с попкой червяка и концертными площадками в столице.

 

 

ObraztsovaВ мире оперы деньги сейчас играют главную роль?

Опера – очень дорогостоящее дело. Надо платить певцам, дирижерам, художникам, надо шить костюмы и заказывать декорации. А если приглашать звезд-исполнителей – то, конечно, нужны большие средства. Без больших исполнителей нет искусства, а посему мы можем потерять публику, интерес к опере, к самому высокому виду искусства. Об этом должны подумать руководители страны.

 

Вам не кажется, что спонсоры охотнее появляются там, где присутствуют какие-то важные чиновники?

Недавно в Большом театре прошел заключительный концерт года Франции в России, попасть туда было совершенно невозможно.

Когда я позвонила в театр и попросила билет, мне сказали: «Елена, все билеты забрали федералы, предполагается, что на концерте будет Путин». Чтобы увидеть премьера, чиновники разобрали все билеты. В конце концов, мне позвонили, сказали, что Путин не приехал, и в Большом не было аншлага, т.к. «любители» балета, узнав об отсутствии Владимира Владимировича, тоже решили не приходить. А настоящие любители балета не смогли попасть на этот прекрасный концерт. То же самое, помню, было несколько лет назад во Дворце Съездов, народу было много, там отмечали День строителя и был В. И. Ресин. В фойе к нему стояла очередь, то есть все хотели сделать свои дела и пришли на концерт. Смешно, дико, но это правда.

 

Куда подевались наши отечественные таланты?

У нас много хороших певцов и музыкантов. В Европе и Америке нет ни одного театра, где бы не пели российские певцы. Если говорить о том, почему на родине их никто не знает, то это грех и некомпетентность журналистов. Нужна пресса, которая бы о них писала. Тогда они будут звездами. Пока они звезды на Западе. Музыканты едут с большим удовольствием работать с превосходными режиссерами, дирижерами, участвуют в интересных постановках, получают большие гонорары и замечательную прессу. Люди талантливые уезжают туда не потому, что они не любят Россию, а потому, что молодые не могут устроиться на работу. У нас существует дурацкое законодательство: мы не можем уволить уже спевшихся певцов! Это одно и то же, если бы невозможно было бы уволить спортсменов футбольной команды, которые не могут бегать и забивать голы. Бьемся много лет, чтобы изменить этот закон, но все безуспешно! И поэтому все места в театре заняты, а молодым нет возможности. Вот такая ситуация. А в театрах поют люди, которые уже не имеют права выходить на сцену. Мы теряем престиж театра и интерес публики к опере. Это ужасно. И надо, чтобы государство и наши миллионеры все-таки думали о том, что нужно поднимать престиж страны, а это можно будет сделать, только если деньги будут вкладываться в искусство.

 

Почему в последнее время на международных конкурсах побеждают в основном азиаты: китайцы, корейцы?

Они берут количеством. Потом за них еще, как я понимаю, проплачивают. Вот, к примеру, был недавно скандал в Европе. На одном из конкурсов получила первый приз кореянка, которая была гораздо хуже, чем девочка, которая получила вторую премию. У корейцев есть большие фирмы, которые спонсируют такие конкурсы, и здесь хочешь не хочешь – придется давать какой-либо приз. На моем конкурсе этого нет, поэтому молодежь ко мне едет и знает, что у меня все по-честному. И у меня в жюри великие певцы, которые не пойдут ни на какие сделки.

 

Ваши конкурсы проходят только в Петербурге?

Один раз я провела конкурс в Москве, но вообще провожу его в Санкт-Петербурге. В Москве это совершенно неподъемное дело – этот конкурс мне стоил почти в два раза дороже, чем в Петербурге. Ребятишки приезжают из разных стран, и если они проходят во второй тур, то я беру их на полное содержание. Также нужны деньги на премии, деньги для жюри, на билеты и т.д. Мы с моими помощниками, наверное, не слишком хорошие коммерсанты, потому что после каждого конкурса я остаюсь в убытках. Может быть, существуют конкурсы, на которых зарабатывают. Но я, например, не понимаю, как на этом можно заработать. Я договорилась с Правительством Москвы, мне обещали помогать, но пока мы только виртуально имеем эти деньги. Майя Плисецкая закрыла свой конкурс, потому что она не могла найти средства! Это ведь нонсенс! Позор для страны! Но никто, никто не прореагировал на эту ситуацию! Но мы стараемся, бегаем, прыгаем, ходим с протянутой рукой, унижаемся. Очень мне помогал Анатолий Чубайс, пока их не расформировали. Теперь у них такая организация, что они не могут помогать искусству, только могут помогать развитию нанотехнологий. Помогали многие и сейчас помогают. Спасибо им, низкий поклон: адвокат Эльчин Мурадов, «Сбербанк», Павел Бородин, Алишер Усманов, ГеннадийЯвник, Сергей Миронов. Но есть деятели, которые обещают, а потом денег не дают. Это никуда не годится! Презираю таких мужиков! Срам!

 

Насколько в столице остро стоит проблема с концертными площадками?

В Москве на 12 млн человек залов очень мало! Журналистам, общественности надо поднимать вопрос о том, чтобы вернули Колонный зал Дома Союзов, потому что это один из самых лучших залов России, а его забрали профсоюзы. Это немыслимо – забрать у России такой зал, чтобы проводить заседания. Есть Дом музыки, где работает Спиваков, где очень плохая акустика. Два зала консерватории, один из которых закрыт, а второй еле дышит. И Зал Чайковского, в котором очень плохая акустика. Умница Гергиев Валера, что построил дивный концертный зал при Мариинском театре! Низкий поклон! Но и в Москве мы обязаны строить концертные залы! Услышьте меня! Дело дошло до того, что скрипачи и певцы, что придут на конкурс Чайковского, будут играть и петь в Петербурге!

 

Что вы думаете об уровне конкурса Чайковского?

На предыдущем конкурсе были совершенно недопустимые вещи, было несправедливое жюри, все об этом кричали в прессе. Туда перестали ездить талантливые люди. Но сейчас предложили заняться конкурсом Валерию Гергиеву, он пригласил профессиональных людей, великих певцов мира. Я очень рада этому, потому что это неподкупные, профессиональные люди.

 

Вы по-прежнему преподаете в Японии?

Я много лет преподаю в Японии, в Музыкальной Академии Мусашино. Я преподаю в Италии, Испании, Финляндии, Японии, Америке. В Петербурге я провожу мастер-классы. У меня огромный опыт, я пела с великими певцами и дирижерами, пела с лучшими оркестрами в лучших театрах мира, работала с великими режиссерами – и все мои знания я хотела бы отдать молодым звездам России. Много лет я веду переговоры с правительством о создании международной академии музыки. Все за – и никто ничего не делает. Очень жаль!

 

Про некоторых артистов говорят, что на Западе они выступают лучше, чем у себя дома, в России. Например, Денис Мацуев. Можете это прокомментировать?

 

Не могу с этим согласиться. Денис Мацуев – очень талантливый, выдающийся музыкант. Одна только история, которая приключилась с ним на одном из заграничных концертов, говорит о его мастерстве. Начинается концерт, он выходит на сцену, садится за рояль… и слышит: оркестр заиграл не тот концерт, который он приготовился играть! За доли секунды он перестроился и начал играть нужную музыку. Такие вещи могут делать только вундеркинды! Это по поводу Мацуева, а про себя могу сказать, когда приезжала домой после моих гастролей, мне было очень страшно, и, может, я пела тоже хуже, чем за границей. Потому что здесь я всегда сдавала экзамен перед московской публикой. В России любят критиковать. Растет напряжение, которое мешает творчеству. Я могу объяснить это только так.

Читайте интервью Дениса Мацуева

Никогда не хотели уехать жить за границу?

Нет. Я не представляю себе, как можно без России жить!

 

И вас не боялись отпускать?

Может, поначалу и боялись, но потом уже поняли, что я никуда не денусь. Я очень русская. Чем больше я ездила, тем больше становилась русской.

 

Пять лет назад, когда мы последний раз брали у вас интервью, вы рассказывали об увлечении рыбалкой. Сейчас удается поудить?

Я всю жизнь ловила рыбу, и у меня это получалось, отец научил меня подсекать и другим рыбацким хитростям. Недавно, когда мы были в Волгограде, нам предложили поехать на рыбалку. Я поехала… но когда готовила наживку, поняла: не могу крючок воткнуть в попку червяку, жалко! У меня на даче живут громадные рыбы в аквариуме, мы их летом пересаживаем в пруд, а зимой – обратно в аквариум, чтобы они не замерзли. Однажды ночью одна из них выскочила из аквариума, наутро мы увидели ее на полу уже мертвой. Я поплакала, девчонки в шутку предложили ее зажарить, но дело кончилось похоронами.

Теперь я увлекаюсь фотографией. Наверное, это от японцев. Они все, абсолютно все увлечены, особенно в апреле, когда цветет сакура, и осенней порой, в октябре-ноябре – когда природа раскрашена в миллион цветов, горы, как ковры, сады, парки утопают в разноцветье, и так хочется эту красоту сохранить, унести с собой – отсюда и увлечение фотографией. Люблю фотографировать природу и животных, детей, архитектуру. У меня чудная коллекция, наверно, сделаю выставку фотографий, надо поделиться с людьми красотою.