Король умер, да здравствует Dior!
- Category: Интервью
Показ новой коллекции Dior в рамках Недели моды в Париже прошел без фирменного выхода Джона Гальяно. Великий кутюрье оказался под следствием после того, как публично оскорбил еврейскую семейную пару в парижском кафе La Perle. Мало того, что дизайнер использовал нецензурную лексику и расистские оскорбления, так он еще находился в алкогольном опьянении.
Показ новой коллекции Dior в рамках Недели моды в Париже прошел без фирменного выхода Джона Гальяно. Великий кутюрье оказался под следствием после того, как публично оскорбил еврейскую семейную пару в парижском кафе La Perle. Мало того, что дизайнер использовал нецензурную лексику и расистские оскорбления, так он еще находился в алкогольном опьянении. Масла в огонь подлили и обвинения 48-летней парижанки, которая, узнав о задержании кутюрье, в понедельник также подала жалобу в суд, утверждая, что подверглась антисемитским оскорблениям Гальяно в октябре прошлого года, причем в том же кафе La Perle. Узнав об инциденте, руководство Дома Christian Dior приняло решение отстранить Джона Гальяно от работы до тех пор, пока не закончится расследование. Сам Гальяно поначалу все отрицал и даже собирался подать встречный иск, обвиняя пострадавших в клевете. Но видео во всех подробностях быстро распространилось по всему миру. По французскому законодательству проявления антисемитизма грозят 6-месячным тюремным заключением или крупным денежным штрафом. Новость об увольнении Гальяно вызвала подлинный шок в Париже. Перед показом на подиум вышел генеральный директор «Диор» Сидней Толедано. В своем кратком заявлении он отметил, что данный инцидент крайне болезненно воспринимается в компании, «так как имя самого Кристиана Диора из-за поступков художественного директора фирмы оказалось связанным с недопустимыми высказываниями». На дефиле почти не было видных деятелей культуры и мира моды. Присутствовавшая на показе знаменитая российская манекенщица и фотомодель Наталья Водянова подчеркнула, что не следует в отношении Гальяно фокусировать внимание на одном лишь скандале, так как знаменитый дизайнер трудился в Доме моды 15 лет.
Акции Dior резко упали. Модный дом в панике, ведь коллекция сделана, и ее надо продавать. Dior придется выбирать нового дизайнера, хотя это повлечет спад интереса к марке. Только в период царствования Джона Гальяно оборот Dior увеличился на 300 %. Его коллекции редко продавались, но были лучшей рекламой для модного Дома. Это было первоклассное шоу. Когда Гальяно пришел в Dior в 1997 году, у Дома было всего 10 магазинов, сейчас их по всему миру сотни. Гальяно и Dior — это, возможно, самый удачный брак за историю моды.
Ваши коллекции — всегда шок!
Для меня всегда было важно вызвать у зрителей реакцию и эмоции. Как правило, это в итоге выливается в большой коммерческий успех.
Но ваши вещи невозможно носить в повседневной жизни…
Дефиле для этого и существуют, чтобы показать фантазию автора. На подиуме вещи должны удивлять. Особенно я не жалею фантазии для свой марки John Galliano. Потом эти театральные одежды, как яркая приманка, выставляются в витринах магазинов. А вот для продажи мы их уже адаптируем. Вспомните знаменитую коллекцию Matrix, одежда в которой была разрезана, затем сшита обратно в произвольном порядке – задом наперед или вверх тормашками. Публика была в восторге, но все думали, это невозможно носить на улице. И ошиблись. Идеи, продемонстрированные в «рваной» коллекции, быстро нашли подражателей, и коллекция разошлась в многочисленных имитациях.
Вас упрекают, что Dior превратился в слишком коммерческий бренд…
Я много раз говорил, что бренд не может быть слишком коммерческим. Современное состояние модной индустрии таково, что ведущими Домами моды управляют бизнесмены, а не творцы. Однако даже самый толковый и понимающий бизнесмен, как бы он ни ценил истинный талант, все равно требует одежду, которая будет продаваться.
Думаю, мы всё делаем правильно, как того требуют время и обстоятельства. Не хочу, чтобы Dior постепенно превратился в собственную тень, покойника, о котором никто не говорит плохо.
Моя работа – быть движущей силой бренда и нести чувство красоты в продукт, но всегда уважая историю Dior.
Вы помните свой первый день в Dior?
Меня представили многочисленному персоналу. В их число входил и персонал из подразделения haute couture, приветствовавший меня в белых лабораторных халатах. Я тогда недоумевал: зачем компания наняла на работу столько докторов и медсестер. Я действительно был очень наивным, ведь прежде мне не приходилось даже переступать порог подобных мест.
Говорят, вам предлагали сотрудничество Стивен Спилберг и Тим Бартон…
О да, они бывали на моих показах, и им нравилось то, что я делаю. Возможно, наше сотрудничество еще состоится. Может быть, в один прекрасный день я приду в мир кино.
Где вы черпаете свое вдохновение?
Творчество преследует меня повсюду. Нельзя однажды войти в мастерскую и заявить: «Сейчас я займусь творчеством! Я создам шедевр!» Подсознательно ты что-то придумываешь все время. Это неотъемлемая часть моей жизни. Меня может вдохновить все что угодно: музыка, путешествия, фильмы. Например, когда посмотрел фильм «Рэмбо», пришла идея выпустить на подиум камуфляжную одежду…
А что это за исследовательские путешествия, которые вы ввели в практику в вашем Доме?
Когда я только пришел в Dior, здесь никто не понимал, для чего нужны исследовательские путешествия. Мне приходилось объяснять, насколько важно то, что я не просто сижу за столом в офисе. Я не выключатель, который вы можете нажать — и сразу же появятся наброски. Нет, такая схема со мной не работает. Ставшие уже знаменитыми наши исследовательские командировки мы устраиваем каждые полгода, в апреле и ноябре, и длятся они три недели. Мы записываем все, независимо от того, еду я верхом на верблюде или прыгаю с парашютом. У нас накапливаются целые тома. Мы не просто рассматриваем Долину фараонов в Египте с высоты воздушного шара, это наблюдение под разными углами и запись реальности с разных точек зрения. Мы можем даже пробраться за кулисы Пекинской оперы — смотреть, как готовятся к выступлению актеры. Очень много бывает подобных ситуаций. Мне с ними по-настоящему везет.
А как поклонники реагируют, когда встречают вас, например, в Долине фараонов?
Это серьезная головная боль — поклонники. От них приходится сбегать. Когда я оказывался на улице, то чувствовал себя так, словно иду вниз по лондонской Чаринг-Кросс роуд мимо Школы Святого Мартина. Некоторые девочки начинают попросту сходить с ума, когда видят меня.
По этой же причине на поклон вы выходите в сопровождении телохранителей?
Это вынужденная мера. На показах бывают свихнувшиеся люди.
Как вы додумались до вашего знаменитого провокационного платья — смирительной рубашки?
Это было навеяно идеями Фрейда.
Ваши появления в конце каждого показа всегда эксцентричны: каждый раз выходите в новом образе – то пират, то космонавт, то еще кто-нибудь…
У меня такой способ сказать «до свидания» этой коллекции. Ведь в течение многих месяцев мы, создавая одежду, были глубоко погружены в совершенно определенный стиль. А в конце этого процесса у меня всегда появляется новая идея, с которой я «перехожу» в следующую коллекцию. Я как бы сбрасываю старую кожу, чтобы потом обрасти новой.
Поделитесь, как вам удается оставаться в такой физической форме?
Я уделяю своему телу не меньше внимания, чем одежде, которую представляю на подиуме. Я занимаюсь по полтора часа в день, семь дней в неделю. Чтобы достичь наилучшей формы перед большим показом, я сочетаю аэробику с силовыми упражнениями – мое тело должно быть в идеальном состоянии. Я не пью много алкоголя, хотя и не воздерживаюсь от него полностью. В зависимости от настроения я пью различные чаи и по крайней мере два литра воды в день. Моя обычная диета – королевский завтрак и нищенский ужин. Секрет здоровья прост: много спите и правильно питайтесь.
А как справляетесь со стрессами?
Мои врачи и тренеры ездят со мной повсюду — в отпуск, в командировки. У нас есть таблица моего физического состояния с января по декабрь, и каждому месяцу присуждается цвет — определенный оттенок серого. Если наступает стрессовый период, серый становится черным. Это обычно бывает непосредственно до и во время показов, когда рабочий распорядок и питание меняются. В этот период необходимо больше пробежек, езды на велосипеде, плавания — всего, что дает возможность вздохнуть полной грудью, стать сосредоточеннее и внимательнее. Если ты сосредоточен, то и все вокруг тебя тоже сосредоточены. Если теряешь концентрацию, то получаешь 600 человек, которые ее тоже теряют. Еще один верный способ успокоиться — брать отпуск, как только представится возможность. Путешествия мне жизненно необходимы, они помогают сохранять душевное равновесие. Я не могу постоянно сидеть в офисе, я везде и всюду: живу и дышу сразу по всему миру.
Вы не боитесь, что однажды фортуна повернется к вам спиной?
Я легко с этим справлюсь!
Комментарии
Карл Лагерфельд
Прежде всего я обеспокоен репутацией председателя правления LVMH Бернарда Арно, который пригласил Гальяно возглавить Givenchy в 1995 году. Меня возмущает поведение Гальяно в отношении всего LVMH, и особенно в отношении председателя правления. Бернар Арно был настоящим другом Гальяно на протяжении всей карьеры. Арно помогал дому Dior больше других, и для него это станет личной травмой.
Дело не в том, что сказал Гальяно. Видео пошло по миру, распространяя ужасную мысль о моде и ее деятелях — вот что меня гложет.
С появлением Интернета в этом бизнесе необходимо быть крайне осторожным. Публичный человек не может себе позволить пьяным разгуливать по улицам — это исключено.
Натали Портман,
лицо дома моды Christian Dior
Я возмущена и потрясена высказываниями Джона Гальяно, выложенными в Интернете. Будучи еврейкой, я горжусь своим народом и более никогда не стану сотрудничать с мистером Гальяно. Надеюсь, по крайней мере, что этот безобразный инцидент напомнит нам о необходимости вести борьбу против уродливых, но живучих пережитков прошлого.
Биография
Родился Джон Гальяно 28 ноября 1960 года в Гибралтаре в интернациональной семье, отец — англичанин с итальянскими корнями, а мать — испанка.
Когда Джону исполнилось 6 лет, семья перебралась в Лондон. Джон Гальяно поступил в престижный Колледж Искусства и Дизайна Св. Мартина и устроился на работу в Национальный театр, совмещая ее с учебой в колледже.
В 1985 году Джон Гальяно представил свою дипломную работу, выполненную по мотивам Французской революции, почерпнутым им в Национальном театре. Он произвел сенсацию своей дипломной работой. Эту работу заметили и владельцы магазина авангардной одежды «Браун», которые выкупили всю коллекцию и выставили ее на витрину.
При финансовой поддержке Джоан Бурштейн Гальяно смог представить дебютную коллекцию на Британской Неделе высокой моды. Объединившись с дизайнером шляп Стивеном Джонсом, Гальяно обрадовал публику свежим взглядом на мир высокой моды, пусть и весьма неоднозначным. Так, перед показом коллекции он окатил всех манекенщиц водой и в таком виде выпустил на подиум.
Кризис модной индустрии начала 90-х вынудил дизайнера покинуть Лондон и перебраться в Париж. Тут Гальяно помог случай — он познакомился с Анной Винтур, редактором американского Vogue. Винтур взяла под свою опеку молодого талантливого дизайнера и даже помогла ему с работой.
Вскоре огромный талант Гальяно привлек внимание Бернара Арно, который в 1995 году пригласил его на пост творческого директора Дома Givenchy. После года работы в Givenchy он переходит на работу в консервативный Dior, который Гальяно преобразил. Ежегодно выпускается 12 коллекций, каждая из которых заставляет по-новому взглянуть на мир моды. Так, в свой первый год в Dior Джон Гальяно представил коллекцию, ставшую предвестником нового направления — гламур.
В ноябре 1997 года Гальяно впервые обратил свои взоры к России и открыл бутик в Москве.
Создавая новые образы, Гальяно меняет и свой образ. Он единственный дизайнер, чье появление на подиуме является не менее интересным шоу, чем само дефиле.
1 марта 2011 года был уволен из Дома моды Christian Dior, поводом стали его антисемитские высказывания в состоянии алкогольного опьянения в одном из парижских баров накануне Недели моды в Париже.