Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Дальше – ничего

Sk3c6b43Легендарный британский фотограф Терри О'Нилл, летописец 60-х, которому позировали культовые фигуры прошлого века от «Битлз» и Бриджит Бордо до Черчилля и английской королевы, о том, почему для него больше нет ни звезд, ни героев, о том, что превратило фотографию в «ужимки попугаев», а фотографов – в папарацци.

terry-o-nielЛегендарный британский фотограф Терри О'Нилл, летописец 60-х, которому позировали культовые фигуры прошлого века от «Битлз» и Бриджит Бордо до Черчилля и английской королевы, о том, почему для него больше нет ни звезд, ни героев, о том, что превратило фотографию в «ужимки попугаев», а фотографов – в папарацци.

 

Вы стали фотографом случайно. Какое место занимает фотография в вашей жизни это профессия или нечто большее?

Я всегда понимал, что одна фотография говорит гораздо больше и громче, чем тысяча слов. Фотография для меня стала смыслом жизни – это лучший способ самовыражения и творческой реализации. Настоящий фотограф должен быть не просто талантливым художником и иметь свое видение на мир через очки с цветными узорами. Уверенный в себе, умеющий слушать и тонко чувствовать людей. Если ты фотографируешь знаменитого человека, твоя задача максимально раскрепостить его (это бывает непросто), чтобы он вообще забыл о том, что находится в одном помещении с фотографом.

 

Цифровая аппаратура убивает фотографию как искусство?

Я терпеть не могу всё, что связано со словом digital. Я приверженец старого стиля: раньше всё было искреннее и живее. Фотография была искусством, а не банальной технологией отражения реальности. Сегодняшние аппараты превратили фотографию в ужимки попугаев.

 

Не кажется ли вам, что грань между профи и любителями всё более стирается?

На мой взгляд, при нынешних практически неограниченных технических возможностях профессионалом может называть себя даже тот, кто берет в руки камеру второй раз в жизни. О моем отношении к цифровой фотографии вы уже наслышаны, поэтому мнение о современном значении слова «профи» – оно лишено всякого смысла. Теперь каждый, у кого есть мобильный телефон, является фотографом, а Интернет заполонил мир их произведениями. Цифровые камеры позволяют обычным людям присоединиться к папарацци, лишь заметив кинозвезду на улице, за покупками или в самолете. Результат – вторжение в частную жизнь, причём зачастую низкокачественное вмешательство. Это демократично – но это не искусство. Любой человек может взять в руки краски и кисть, однако это не сделает его Пикассо.

В одном из своих интервью вы сказали, что сняли всех, кого хотели. А что же дальше?

Ничего. Для меня больше не осталось героев, кого я хотел бы снять даже для личной коллекции. Время звезд ушло, мой друг. Даже прежние кумиры постарели и теперь играют в гольф в своих загородных замках. Я счастлив, что мне не суждено увидеть мир лет так через пятьдесят. Ничего хорошего во всей этой мишуре я не вижу. И снимать не буду, даже на iPhone.

Из современных звезд большой потенциал был у Эми Уайнхаус, она мне очень нравилась, но вы посмотрите, что с ней случилось: испортила свою жизнь выпивкой.

А вот из русских звезд мне навсегда запомнилась актриса театра Роза Хайруллина. У нее необыкновенная, совершенно индивидуальная красота, полная артистизма. Мне довелось познакомиться с Розой в Москве на аукционе в ноябре 2010 года в галерее на Солянке – очаровав меня своей слегка мужеподобной точеной красотой с самого начала, тогда она появилась на публике в роскошном платье от Dior, чем окончательно поразила всех, включая меня. С нее можно было писать портрет, не то что фотографировать! Но вот загадка – именно снимков Розы в этом платье не оказалось в архивах съемок ни у одного фотографа.

 

Помогало ли вам в работе то, что вы были женаты на голливудской звезде?

Безусловно, встреча с Фэн помогла мне в профессиональной деятельности. С тех пор как мы поселились в Калифорнии, я обрел работу в журнале Vanity Fair. Кроме того, находясь постоянно в компании всех мыслимых звезд современности, я очень сблизился со многими из них, и уже позже некоторые из них попали под прицел моего объектива. Однако в отношении фотографа и модели необходимо выдерживать небольшую дистанцию.

 

Существует ли фотография как индустрия? Что нужно, чтобы этот рынок возник?

Красивые фотографии любят не меньше красивых картин. Если работа вдохновляет зрителя, навевает мысли, вызывает жизненные эмоции, эстетическое наслаждение, восторг или даже любовь, служит источником вдохновения – я допускаю, что за такую работу может быть отдана гигантская сумма. Но я не маркетолог, а художник, мне довольно трудно оценить искусство фотографии с экономической точки зрения. Закон классического рынка: сначала возникает потребность, а затем появляется предложение. По-моему, с фотографией все наоборот.

 

Продаете ли вы свои работы на аукционах?

Я никогда не задавался целью заниматься искусством фотографии ради наживы. То, что мои работы нравятся и, более того, продаются за немалые деньги, – это следствие качественно выполненной работы и показатель твоей признанности как художника. Это приносит бесценное чувство наполненности, осознание своей главной миссии в этой жизни.

Так, на аукционе в Москве, прошедшем в ноябре прошлого года совместно с уважаемыми партнерами – НОМОС-Банком, АВТОДОМом и премиальной водкой Beluga, – мы продали большое количество фотографий.

 

Кого бы вы не согласились фотографировать даже за миллион долларов?

Самого себя. Ненавижу фотографироваться – мне искренне жаль всех фотографов, которые имели дело со мной в роли модели.

 

Вы всегда делаете только портретные фотоснимки или у вас есть и фотографии, выполненные в других жанрах?

Мой стиль – это интимная репортажная съемка, иногда постановочная, иногда совершенно случайная. Главное качество такой съемки – это текучесть и непрерывное движение, успеть запечатлеть внезапно родившееся сочетание форм, света, тени, образа, прочих мелочей. Ведь в следующую долю секунды снимок будет уже совсем другим.

Однако с годами этот стиль постепенно утратил себя. Если раньше, в 60-е, музыканты и кинозвезды приглашали меня фотографировать их для рекламы, многие из них были моими друзьями, они доверяли мне, и я отвисал с ними по несколько недель в ожидании идеального кадра, то сегодня это просто невозможно. Пиар положил этому конец. Сегодня вам повезёт, если достанется 15 минут с одним из известных актеров, но вы не можете даже толком познакомиться в это время, и поэтому вряд ли следует ожидать поистине незабываемых фотографий.

 

Что вы чувствуете, когда просматриваете работы прошлых лет?

С одной стороны, горечь от постепенной утраты незыблемо проходящей эпохи классической фотографии. С другой – пробуждающиеся воспоминания о тех мгновениях, когда ты, что называется, жил на полную катушку, вызывают радостные эмоции, как если бы ты умел на мгновения перемещаться в прошлое. Да, где-то в старых работах я вижу недочеты, профессиональные огрехи, но для меня это не главное. Настроение, верно переданное на снимке, – вот залог того, что твоя работа будет волновать еще не одно поколение.

 

Королева Елизавета обожает фотографироваться, а что делать фотографу с теми, кто ненавидит это делать?

Со всеми звездами съёмки всегда проходили прекрасно, и как раз единственный человек, которого я боялся снимать, – королева Елизавета. Получив письмо от неё с предложением снять её портрет, я сильно занервничал и стал думать, что может пойти не так. В итоге у меня появился список из 400 пунктов… Я очень волновался, но когда мы встретились, все прошло отлично. Кто по-настоящему терпеть не может фотографироваться – так это мужчины, с ними гораздо труднее, именно этим мужские съемки кардинально отличаются от женских. Главное – уверенность в твоем опыте и полное спокойствие. У таких больших звезд, как Ли Марвин, Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Синатра и многих других, есть какое-то шестое чувство: они сразу видят, профессионал ты или нет, и если нет – то человек никогда не раскроется перед камерой как перед давним другом, будет зажатым, думая о том, в каком ракурсе выигрышней смотрится нос, фигура и т.д. Твоя задача – внушить ненавидящим фотографироваться людям уверенность в их неотразимости, а также в своих силах.

 

 

TerryONeil02У вас очень необычный снимок Элтона Джона… Это он так прыгал раньше?

О да, этот прыжок был совершен через стул в самом разгаре подготовки к мировому турне 1974 года. Энергия у Элтона тогда била через край, в нем было столько жизни, столько волнения! Впрочем, и сейчас я бы не назвал его беспомощным старикашкой – когда человек живет идеями, в нем происходят процессы, совершенно обратные естественным природным.

 

Существует ли проблема фотогеничности или это проблема профессионализма фотографа?

Есть нестандартные внешние данные, а есть неживые, буквально застывшие, как роботы, модели. Задача фотографа – сделать снимок так, чтобы его главный герой выглядел органично и естественно в тех условиях, где происходит съемка. Профессионализм познается именно в умении работать с такими непростыми ситуациями.

 

Как вы относитесь к папарацци?

Очень негативно. Философия фотографии заключается в том, чтобы поймать момент – не выбрать из 50 одинаковых снимков самый хороший, а сделать один, но такой, который запомнится. Если не понимаете, то просто посмотрите на этих самых папарацци. Фотографии как профессии они создали очень плохую репутацию, из-за них знаменитости лишились своих звездных качеств.

 

Подвергались ли вы когда-нибудь опасности во время съёмок?

Я всегда держался в стороне от плохих людей и ситуаций.

Сколько денег вы потратили на фотооборудование за свою карьеру?

Больше, чем на что бы то ни было в своей жизни. Я являюсь истинным приверженцем старой плёночной фотографии, а настоящее качественное оборудование прошлых лет, вы представляете, сколько стоит?!

Вы всегда знаете, какую фотографию выберут, напечатают?

 

Не всегда. Порой мне кажется, более выигрышно будет смотреться чей-нибудь потрет, а людям бывает куда интереснее прилипнуть к случайному событийному снимку на полстены и долго подробно изучать все детали, попавшие в кадр, обсуждая их с друзьями. Это ужасно радует, любопытство – одна из лучших человеческих наград за проделанную работу.

 

Если вас пригласит богатый клиент снимать свою свадьбу, день рождения, согласитесь?

Скорее нет – я уже не нуждаюсь в деньгах настолько, чтобы фотографировать неинтересных мне людей. Разумеется, если таким клиентом окажется человек, харизма и артистизм которого сулят прекрасную художественную съемку, или просто близкий друг, или судьба предоставит мне шанс поработать с давней суперзвездой, я соглашусь на съёмку. Не ради богатства, ради искусства и воспоминаний.

 

Три совета начинающему фотографу. Что бы вы посоветовали тем, кто хочет превратить свое увлечение фотографией в бизнес?

  1. Никакой цифровой техники
  2. Вы должны быть максимально открытым, коммуникабельным и уметь смеяться над собой
  3. Будьте избирательны в выборе моделей и кропотливы в создании образов

 

Всегда ли фотография должна быть правдива?

Я считаю, что это ещё одна причина, по которой не будет новых звёзд. Потому что истинные звёзды не любят, когда их перерабатывают, переделывают. Они хотят быть такими, какие они есть. А обработанные фотографии всего лишь дурят мир.

Вы однажды сказали, что нужно быть очень богатым, чтобы работать фотографом в России. Почему?

Верно – настоящему светскому фотографу нужно очень много денег: во-первых, чтобы иметь возможность постоянно находиться в компании знаменитых и богатых друзей, ведь иначе ты будешь для них всего лишь одним из тысяч фотографов, желающих запечатлеть их личную жизнь, и скорее будешь отнесен к касте папарацци. И, во-вторых, нынче профессиональная фотоаппаратура стоит как половина автомобиля.

 

Вы учредили собственную премию для молодых фотографов. Как происходит отбор и среди кого?

Мне интересно видение молодых фотографов, нравятся их снимки. Уровень работ растёт с каждым годом. Сегодня очень высокие стандарты фотографии по всему миру, и, кстати, русские фотографы им соответствуют, среди них много профессионалов.

Хочу отметить, что по снимкам могу определить будущего успешного фотографа, я вижу, как идет ход его мысли и каким он будет через пять лет.

Фотографируете ли просто для себя?

Всегда. Каждый кадр, совершённый мной, тщательно продуман, выждан, выигран, воплощён из многочисленных мысленных образов, вписан в декорации, тщательно и естественно обыгран светом. Я снимаю людей, и нахожу в этом творческом процессе успокоение для души. Могу ли я назвать свою профессию своей жизнью? – пожалуй, да.

 

 

Биография

Терри О’Нил – легенда среди фотографов всего мира. Человек, который запечатлел большинство знаменитостей 60-70 годов прошлого века. Он родился 30 июля 1938 года в Ист-Энде в Лондоне. Карьера фотографа началась совершенно случайно, его первоначальные намерения были стать джазовым барабанщиком. Окончив школу в четырнадцать лет, он решил поехать в Америку учиться у лучших барабанщиков мира.

Думая, что лучший способ путешествовать часто и недорого в США – получить работу бортпроводника, он попытался устроиться в авиакомпанию. Однако на тот момент вакансий для стюардов не было, и ему предложили должность сотрудника технических фотоустройств в аэропорту. Здесь и родился интерес Терри к фотографии и к фотожурналистике в целом.

На протяжении многих лет он фотографировал много великих имен из мира знаменитостей,таких как Род Стюарт, Bridgitte Bardot, Фрэнк Синатра, Дэвид Боуи, Одри Хепберн, Клинт Иствуд, Шон Коннери, Пол Ньюман, Кейт Мосс, Элвис Пресли и такие группы, как The Who, Rolling Stones, U2 и The Beatles. В последние годы он сделал фотопортреты королевской семьи и семьи Тони Блэра, а его работы находятся в музеях Праги, Стокгольма и Лондона. Терри О’Нил сотрудничал с такими журналами, как Paris Match, Life, Vogue, Look, Rolling Stone.