Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Черно-белая душа

chema_madoz

Испанский фотограф Чема Мадоз создает замысловатые, психоделические фото, используя обычные, будничные предметы. Помещая предметы в сюрреальное пространство, он играет с нашим сознанием. Подменяя контекст, автор создает другой, альтернативный, мир, в реальности которого он хочет нас убедить.

Chema_madoz_5Говорят, вы уже много лет снимаете на одну и ту же камеру, не пользуясь при этом вспышкой, и не обрабатываете фотографии в Photoshop

Да, действительно, это так, я снимаю среднеформатной камерой Hasselblad. Все дело в том, что техническое оборудование для меня не столь важно. Это всего лишь средство для того, чтобы передавать то, что я хочу донести до зрителя.

 

Ваши работы покупают для частных коллекций. За сколько была продана самая дорогая фотография?

Порядка 20 000 евро. Но, поверьте, у меня нет цели разбогатеть. Деньги для меня –средство для жизни и не более. Для меня намного важнее создавать что-то новое, необычное.

 

До того, как стать фотографом, вы работали в банке. Почему решили так кардинально изменить свою жизнь?

Работа в банке была для меня лишь способом заработать на жизнь, с таким же успехом я мог бы работать в любом другом офисе. Во время работы в банке я начал ходить на курсы фотографов, и когда я открыл для себя мир фотографии, понял, что больше оставаться на старом месте не могу. Я все бросил и полностью ушел в фотографию.

 

Не боялись так все бросить и остаться без средств к существованию?

Боялся, но желание заниматься фотографией оказалось сильнее.

 

Вы, наверное, по жизни авантюрист?

Нет, я не могу назвать себя авантюристом. Решиться на такие кардинальные изменения мне помогло еще и то, что я ненавидел свою прежнюю работу, я там «задыхался». Поэтому, бросив ее и начав другое дело, я вздохнул с облегчением, моя жизнь наполнилась смыслом.

 

Вы работаете на заказ?

Крайне редко. Я обычно не принимаю такие предложения. Но есть один клиент, с которым я работаю уже несколько лет в области рекламы. Это исключительный случай. На заказ я не работаю, потому что процесс работы в рекламе – это не мое. Там вечные дедлайны, сроки короткие, сдавать все нужно «еще вчера». Это не для меня. Я работаю в более медленном ритме, и моя цель не сделать рекламный плакат, а создать произведение искусства.

 

CadenaА если вам предложат деньги, от которых будет трудно отказаться?

Скорей всего, мы договоримся. Но повторюсь, что сроки заказчика и мои сроки, как правило, не совпадают.

 

Ваши работы очень выверенные, проработанные, четкие. Сколько у вас уходит времени на создание одного произведения?

Это зависит от конкретной работы. Есть фотографии, для которых только на создание концепции уходят месяцы. А иногда идея кадра может прийти мне в голову в любое время, к примеру за чашкой кофе.

 

Как у вас родилась идея снимать обычные предметы в необычной интерпретации?

Дело в том, что мне никогда не было интересно снимать натюрморты, портреты. Для меня важен предмет, отношение человека к окружающим его предметам. Поэтому я всегда обдумываю, какие есть связи между человеком и каким-нибудь предметом. Тающий кубик льда в виде часов символизирует скоротечность времени – все приходит и уходит. Так и фортуна, успех – они не навсегда, и человек должен это понимать. Такую мысль я хочу донести до своего зрителя своими работами.

 

Повлиял ли на ваше творчество ваш соотечественник Сальвадор Дали?

Не могу сказать, что он один оказал на меня влияние. Творчество Дали для меня, безусловно, интересно, но от образа жизни, которую он вел, я далек.

 

Фотографом нужно родиться или им можно стать?

Думаю, этому можно научиться. Я сам довольно поздно столкнулся с фотографией, стал учиться тому, как видеть мир, через фотообъектив. Поэтому я думаю, что рождаться фотографом необязательно, но задатки, конечно, должны быть.

 

Почему вы решили заняться именно фотографией, а не живописью, написанием книг?

Я никогда не держал кисти в руках, да и рисование не мой конек. Фотография же для меня вроде художественного языка, с помощью которого я могу рассказать много всего. Мне проще создать кадр, используя технические аспекты, нежели сотворить картину собственными руками.

 

Почему именно черно-белый цвет?

У фотографа два варианта: либо снимать в черно-белых тонах, либо в цвете.

Я выбрал первое. На мой взгляд, черно-белые снимки более, скажем так, широкие, они не ограничены временными рамками. По цветным фотоснимкам гораздо легче определить тот период времени, когда они были сделаны, – 60-е, 70-е, 80-е годы и т.д. И мне проще передавать именно черно-белым языком то, что я хочу донести до зрителя. И для зрителя такие снимки практически вне времени, эти рамки отсутствуют.

 

2301776382_86957206ef_oЖизнь, на ваш взгляд, это череда белых и черных полос? Или она все-таки сделана в цвете?

Конечно же, она полноцветная.

 

Вы снимали книги, камни, воду. Не хотели бы создать кадры с деньгами?

У меня есть несколько снимков на эту тему. Но сейчас в голове у меня совсем другие темы, поэтому я пока не вывожу эти кадры. Я снимаю в основном неодушевленные предметы, которые на фото становятся словно живыми, там они обретают душу. Я использую в своих снимках в основном те предметы, которые создаю своими руками, каждая работа – это большой труд. Многое на моих фотографиях я буквально достал из собственного мусорного ведра!

 

Говорят, все гениальное – просто. Вы с этим согласны?

Я полностью согласен с этим изречением.


Биография

Чема Мадоз – самый известный испанский фотограф. Родился в 1958 году в Мадриде. Изучал историю искусств в Universidad Complutense и мастерство фотографии в Ensenanza de la Imagen в Мадриде. Первым большим успехом мастера стало проведение выставки его работ в Королевском сообществе фотографов в 1985 году. В 1988 культурный центр Sala Minerva del Circulo de Bellas Artes (Мадрид) тоже открыл выставку работ мастера. В 1990 году Чема Мадоз начал работать в области предметной фотосъемки, которая и по сей день остается его основным творческим направлением. В 2000 году на родине был удостоен Национальной премии по фотографии.

«Мир вовсе не таков, каким кажется» – так комментирует работы Чемы мексиканский художник Фернандо Кастро. «За обыденными вещами скрываются новые миры, новые измерения, изменяющие восприятие нашей реальности. Ирония, с которой Чема Мадоз обрабатывает обыденные предметы, создает своеобразную связь со зрителем, и эта связь и есть дорога в параллельные миры.»