Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Король рисует

Osnnovvna« Только богатая страна может развиваться. Если в стране все бедны, то это главный барьер ее развитию. И не стоит забывать о том, что под «богатством» я имею в виду не только его материальный эквивалент. Есть то, что гораздо важнее денег, что питает душу, – это культура». Энри д`Орлеан вот уже почти полвека, как бы мы сказали, продвигает культуру в массы. В немалой степени ему помогает его статус не просто аристократа, а первого претендента на французский монарший трон: граф де Пари – прямой потомок Людовика XIII Бурбона. Монархии нет, но королевский род не прерывался. OsnnovvnaВы известны во многих странах как талантливый художник. Это все-таки ваше хобби или профессия?
Мои акварели выставляются не только в Европе и Америке, но и в африканских и арабских странах. Я брал уроки рисования, окончил Королевскую Академию Изящных Искусств, отрабатывал технику. Но этого всегда мало, если ваше сердце и душу не коснулась настоящая красота, завораживающая и пленительная, как было у меня.

Расскажите о своей семье.
У меня очень большая семья: 9 братьев и сестер, 40 племянников, 30 внуков. Если всем нам вместе встретиться, то будет человек 120! Поскольку я глава нашего клана, то стараюсь уделить всем внимание: созваниваюсь, пишу электронные письма... Раньше мы виделись крайне редко. Я жил во Франции, а мои родители – в другой стране, и я их видел исключительно во время каникул. Я много чем занимался: работал в банковской сфере, вел военные дела, много путешествовал. В конце жизни моего отца я с ним много общался. Мы много пережили вместе.

Эмиграция, война…

Все мои братья и сестры родились в эмиграции. Речь идет о Бразилии, Марокко, Испании, Португалии. Сначала мы с семьей отправились к родственникам в Бразилию. Там я прожил с 1939-го по 1940-й годы. Потом, когда мне исполнилось семь лет, мы с матерью переехали в Марокко. И хотя мой отец тоже там вырос, страна была для нас незнакомая и загадочная. Отец занимался политикой, и его мы видели дома редко. Поэтому нам пришлось, подобно казакам, взбираться на лошадь без седла! Шла Вторая мировая война, но что интересно: для меня, европейца, эти страшные годы прошли в иных красках, чем для большинства моих соотечественников, – они прошли в свете марокканского солнца... У меня было счастливое детство. Я скажу даже больше: именно в то время и именно в лучах марокканского солнца я почерпнул все сюжеты, которые потом переложил на свои акварели. И они вдохновляют, доставляют радость людям во многих музеях Франции, Европы и, конечно, в музеях арабских стран. Вообще я должен признать, что арабский мир – это мир тайны, загадочный, завораживающий, непонятный, порой жестокий... Мне он снова и снова дает источник вдохновения, чтобы творить. Будет очень жаль, если однажды арабский мир и Северная Африка утратят свою самобытность – какой бы она ни была! Глобализация и западно-европейская экспансия способны серьезно навредить арабской цивилизаци, даже если эта экспансия движима благими намерениями.

Как ваши родители воспитывали наследника короля?

В строгости. До сих пор существует незыблемый свод правил, которые сейчас пытаются смягчить, приспособить к современным реалиям... Но есть принципы, понятия, пренебрежение которыми недопустимо. Эти касается внутреннего мира каждого, его души. Нужно уметь уважать других, не врать, уметь слушать, стараться быть умным, воспитанным, чтобы с вами всегда было интересно общаться. Очень важно хорошее чувство юмора!

Ваши картины сочетают в себе черты разных культур...

Я много путешествовал по Средиземноморью и неплохо разбираюсь в марокканской культуре. Лично знаком с королем Марокко еще с молодых лет, поскольку он был другом моего отца, знаком с правителем Иордании, его сыном. Также я был в Бахрейне и Персии, в Гонконге. Сегодня, когда я приезжаю в эти страны, они меня, как и раньше, вдохновляют, я все время открываю там что-то новое для себя. Я уже не говорю о наших с супругой прогулках по простым арабским улочкам, торговым рядам Макрокко... Я не просто возвращаюсь в то место, где прошли первые годы моей жизни, я вдыхаю ароматы своего детства. Вы знаете, это лучшее, что может быть с человеком, – почувствовать запах своего детства! Поэтому мы с Микаэлой любим именно такие уютные арабские ароматные дворики. Конечно, мои картины высталяются и в музеях арабских и северо-африканских стран. Это часть не только моей работы, но и моей жизни, жизни художника.

17.03_148В общем, Марокко для вас – вторая родина…

Где бы я ни был, я знаю, что моя родина не только Франция, но и Марокко. Марокко тех лет – это место, куда отправлялись всевозможные интеллектуалы, творческие люди в поисках вдохновения. Впрочем, таким Марокко остается и поныне. Эта страна задала в моем видении художника ориентиры, воспитала во мне своей мягкой, ненавязчивой и некричащей красотой, своими пейзажами чувство прекрасного. Мне иногда кажется, что своими акварелями я словно возвращаю долг Марокко и вообще миру, что мне посчастливилось расти именно в этих местах.

Ваши любимые художники?

Люблю Делакруа, Ван Гога, Уильяма Тёрнера, Ренуара, Дали, Бернара Бюффе. Мне нравятся китайская и японская художественные школы, их я люблю за гармонию и сочность красок.

Как вы работаете над своими картинами?

Это не так просто, как может показаться. Я уже сказал, что главное – душа и сердце, внутренний мир, поэтому необходимо, чтобы пришло очарование (чем-то или кем-то). Именно оно стимул для создания картины. Я долго вынашиваю идею, аккумулирую силы, и только по прошествии какого-то времени берусь за кисть. Тогда я могу нарисовать пейзаж буквально за один день. Главная работа, повторяю, не в том, что вы водите кистью по бумаге, это всего лишь техника... Рисовать я люблю под андалузскую музыку или под симфонии Бетховена. Я предпочитаю смешивать краски, мне нравится небольшая растушевка (это придает чувственность картине). Просыпаюсь всегда полпятого утра. Как только я берусь за кисть, я ухожу из реального мира, чтобы творить, переношусь в другое иземрение. Художник не рисует, он пишет, как писатель или композитор. И, если уж на то пошло, нет существенной разницы, художник вы или писатель – все равно все начинается одинаково с белого листа. Кстати, королевские семьи всегда очень тесно связаны с искусством. Все мои предки занимались искусством, посвящали ему определенное время и считали это занятие крайне важным для себя. У нас есть фамильный замок, и там хранится несколько моих картин. Есть две оперы, которые были созданы одним из моих предков. Помимо этого, в Версале есть много работ, которые имеют непосредственное отношение к моей семье.

Вы упомянули, что знакомы с представителями арабских голубых кровей. А с потомками русских царей?

Я знаю Владимира Романова, знаком с представителями графской семьи Шереметьевых. Был знаком с Николаем и Михаилом Романовыми.

А книги пишете?

У меня их уже издано пять. Первая – для детей. Две книги на политическую тематику. Книга о моей семье. Есть книга, в которой я делюсь мыслями, навеянными при работе над своими картинами. Последняя моя книга – это философская сказка... Сейчас мы как раз находимся в процессе переговоров с издателями, которые бы опубликовали мою книгу в России. Она называется «История в наследии».

Вы ведь еще и блог ведете… О чем пишете?

О проблемах ислама, например. На экологическую тему. Недавно во Франции произошла трагедия – очень сильный прилив разрушил практически целый город. Прежде всего я хочу донести до людей, что забота о природе – единственное, о чем должна болеть голова у человечества. Не стоит создавать то, что потом может вам навредить. Нужно оберегать людей, когда мы что-то строим, а не строить лишь для того, чтобы просто заработать на этом деньги.