Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Какой кутюр без купюр?

carden2О новом архитектурном проекте Пьера Кардена - «Дворце Света». О том, почему он так любит приезжать в нашу страну, есть ли мода в России и что для Кардена театр, слава и деньги.

О новом архитектурном проекте Пьера Кардена - «Дворце Света». О том, почему он так любит приезжать в нашу страну, есть ли мода в России и что для Кардена театр, слава и деньги.
Вы посещали Россию много раз. Что вас так привлекает в нашей стране?
Когда я впервые захотел поехать в СССР, рассказал об этом вашему тогдашнему послу Виноградову и на всякий случай добавил, что не хочу иметь ничего общего с коммунизмом и политикой. На что он ответил: «Карден, успокойтесь, одним коммунистом больше, одним меньше, какая разница!» Я успокоился и стал часто ездить в вашу прекрасную страну. Притягивает меня к ней, безусловно, ваша великая культура, а также широта души и теплота, которыми вы щедро одариваете ваших гостей.


Есть ли в Москве здание, которое вызывает у вас восхищение?
Ваша архитектура в значительной степени находится под влиянием политической обстановки. Это касается не только советского периода, но идет еще с царских времен. Мощь и власть Российской империи в некоторой степени нашли отражение в русской архитектуре. В Москве пересекаются очень разные архитектурные стили прошлого и современный модерн. Смена власти, определенные политические периоды наложили свои отпечатки. Все в жизни проходит, и все умирает, остаются дома, улицы… своего рода памятники ушедшей эпохи, определенного периода. Я всегда смотрю вокруг и стараюсь все замечать. В этом интересе к окружающему вас и заключается секрет креативности – умение впитывать и отражать то, что окружает тебя.



carden2Что, на ваш взгляд, общего между модой и архитектурой?

Каждое свое творение я создаю, прежде всего, как вещь повседневного потребления, и не важно, что это: одежда, предмет интерьера или здание. И мой новый замысел – вот этот небоскреб, архитектурный проект – «Дворец Света», это максимальное выражение моего понимания мира. В нем можно одновременно жить, работать и заниматься чем угодно. Общее же между модой и архитектурой – это форма, черты, содержание. Человеческое тело на самом деле может изменять форму, оно текучее, как вода. Я беру платье либо пальто, и оно принимает некоторую форму, в этом и заключается мой концепт. Потому что обычно одевают тело в некоторую зафиксированную форму, а у меня тело женщины принимает форму платья. Это мой очень интимный, специфический подход, который я всегда старался воплощать в жизнь.


После приезда в Париж вы сразу начали работать в знаменитых Домах моды: у Пакен, Эльзы Скиапарелли, Кристиана Диора. Кто повлиял на ваше творчество более всего?
Безусловно Кристиан Диор. Я три года оставался в его Доме и многому научился именно там.


Благодаря вам мода перестала быть только высокой и стала прет- а-порте. Представители моды в те времена наверняка сильно вас критиковали?
Не то слово! Мой поступок в те годы наделал много шума – как это мода продается в обычных магазинах?! Мне предрекали быструю смерть в мире моды. Говорили, что через пару лет обо мне никто не вспомнит, но вот уже больше 50 лет мое имя – бренд, и я продолжаю создавать свои коллекции как от кутюр, так и прет-а-порте.


Русские модельеры часто говорят о том, что в России нет индустрии моды как таковой. Как вы думаете, что этому мешает?
Я все-таки считаю, что индустрия моды в России есть. Если бы ее не было, то не было бы и магазинов, фотографов, манекенщиков. И с точки зрения общества это было бы очень большим шагом назад. Макияж, украшения, все сопутствующие аксессуары – это все часть моды. Что бы царило в городе, если бы не было моды? Магазины... Если бы не было магазинов, то не было бы ничего, людям негде было бы работать. Мода – это не какой-нибудь каприз красоты или стиля… Если вы идете по улице, смотрите на человека. Если он невзрачно одет, то он никогда не притянет вашего внимания. Если же он стильно и со вкусом одет, то вы обратите на него внимание, и, может быть, вы в него влюбитесь. В этом суть моды, она притягивает, как запах духов.


Что вы можете сказать по поводу русских женщин, их манеры одеваться?
Русские женщины очень элегантны. Я вижу многих русских дам в Париже, и они излучают изысканность, женственность, которой многие могут позавидовать. Стиль, красота и характер даны русской женщине природой. На модных подиумах Парижа сейчас очень много российских моделей, и это в очередной раз доказывает, что в России очень красивые женщины.


Что должно присутствовать в одежде женщины, чтобы она могла выглядеть всегда элегантно?
Чтобы быть элегантной, надо быть проще. Особенно если на модные изыски нет средств. Черная блузка, водолазка, платье. Не надо одеваться в эксцентричной манере, чтобы привлечь к себе внимание. Надо просто правильно комбинировать вещи. Общество и глянцевые журналы вынуждают нас гнаться за модными тенденциями – чтобы стать успешным, надо быть одетым с иголочки. Но мне кажется, что это не совсем правильно. Правильней прислушиваться к себе и носить то, что тебе идет.


Что вас восхищает кроме моды?

Театр! В юности я мечтал быть актером. Вся моя жизнь тесно связана с театром. Наверно, я действительно мог стать актером, но я сознательно отказался от этого. Но я был настолько успешен как кутюрье, что мне не хотелось покидать это поприще. Я привозил в Россию несколько постановок, в том числе «Тристана и Изольду». Я сам снимался во многих фильмах. Но опять же, все это случилось благодаря миру моды, это мода дала мне возможность соприкоснуться с такими прекрасными вещами, как театр, музыка, кино.


Во Франции у вас есть собственный театр «Эспас Пьер Карден». Считаете ли вы театральный бизнес хорошим вложением денег или это больше для души?
Знаете, театр, как и любое искусство, – это всегда потеря денег. Какой бы вид искусства вы ни выбрали, нам всегда будут нужны большие деньги. Вообще театральная жизнь – это сплошная коммерция. Мне повезло, что в юности я занимался менеджментом и управлением, рано узнал цену деньгам и мог экономить, когда это было нужно. Во время войны я работал бухгалтером, и это очень помогло мне в будущем. За свою жизнь я потерял большое количество денег, и прежде всего – в театре. Все равно мы, творческие люди, не зарабатываем на искусстве, а даем заработать другим. Иногда прибыль от творчества получают потомки великих людей, например, так было с наследниками Пикассо. Я считаю, что деньги должны работать, а не просто лежать в банке. С их помощью нужно дать работу другим людям, выполнить свой долг перед обществом. Я всегда стараюсь находится там, где могу быть полезным.


Достоевский сказал: «Красота спасет мир». На ваш взгляд, что может спасти этот мир?
Уважение к другим.

carden


Какой будет мода через 50 лет? И будет ли она вообще?
Сейчас разработаны уникальные технологии, позволяющие использовать в одежде такие материалы, которые могут согревать или охлаждать тело нажатием одной кнопки. К тому времени сексом будет некогда заниматься, и, возможно, люди перейдут к тому, что им более интересны будут рисунки на теле. К сожалению, нам по-прежнему нужно будет ходить на работу, возможно, у нас будет все, и это все нам будет неинтересно, и самой главной станет проблема, чем питаться. Потом не надо будет читать и писать, потому что это все будет делаться компьютерными системами, путем нажатия одной кнопки. Мысли будут передаваться на расстоянии сотен километров. Все люди будут разговаривать на международном языке.


Допустим, под брендом Пьер Карден выходила бы не одежда, а, к примеру, шоколад, каким бы он был?

Я очень люблю шоколад – неважно, белый или черный. На самом деле то, что вам дает вкус шоколада, – это некоторые добавки, которые дают вам вкус молока или более пряного вкуса. Я бы создал шоколад, который был бы подарком, его было бы приятно съесть.


Если бы у вас была возможность прожить еще одну жизнь, кем бы вы были?

Если бы у меня была возможность прожить жизнь заново… вы знаете, у меня в жизни было все. Вплоть до того, что я занимался ресторанным бизнесом, я даже был бухгалтером. Я прошел все этапы, я был бизнесменом, продавцом. Я бы все равно выбрал путь дизайнера, кутюрье. Потому что это именно то, что дает мне силы жить, это мое призвание и смысл моей жизни. Моя жизнь удалась, я многого добился, для меня счастье всегда заключалось в том, чтобы творить и создавать. Я обожаю реализовывать свои амбиции и претворять планы в жизнь. На самом деле я как ребенок, который мечтает об игрушке, а когда получает ее, то откладывает ее в сторону и мечтает о другой. Деньги для меня не сама цель, гораздо важней то удовлетворение, которое я получаю от работы. Конечно, я не могу сказать, что деньги меня совсем не интересуют, они мне нужны. Я много заработал и продолжаю зарабатывать. Но делаю это в основном, чтобы воплощать свои мечты.

 

ФАКТЫ

carden2Легендарный кутюрье Пьер Карден приехал в Москву, чтобы представить в Госдуме в рамках выставки «ЭКОМИР» свою новую задумку – проект «Дворца Света», который является ярчайшим примером футуристической архитектуры. Многие в России связывают имя Кардена с миром моды, но не многие знают его как дизайнера интерьера, мебели, реставратора старинных замков, коллекционера антиквариата и предметов искусства, а также владельца бренда MAXIM’S.

По проекту, Дворец должен состоять из 6/8 дисков с расстоянием 34 метра между ними, поддерживаемых тремя одинаковыми башнями различной высоты, расположенными звездой. Свободное пространство между тремя башнями пропускает ветер и позволяет установить 21 лифт для прямого доступа на восемь парадных круглых этажей, предназначенных в основном для общественной и коммерческой деятельности. Одной из первейших задач «Дворца Света» также является необходимость собрать на ограниченном участке все, что человеку необходимо в его окружении при возможности добраться везде, не пользуясь автомашиной. Поэтому в нем жилые зоны чередуются с местами для работы и общественными площадями, предназначенными для большого количества людей. Все внешние вертикальные стеклянные стены (оболочка) спроектированы с двойными рамами и оснащены системой электрополяризации лучей света, улавливающей световые лучи и, кроме того, позволяющей избежать парникового эффекта.

carden1

Один из домов Пьера Кардена – «инопланетные пузыри». Дом находится около Ниццы, у самого моря, его площадь 1200 квадратных метров, а сама территория занимает 8500 квадратных метров.