Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Огонька не найдется?

336-ogonka-ne-najdetsja-1Владимир Михнович о своих зажигалках Zippo, особенностях их коллекционирования в мире и России, о ценах на раритетные экземпляры.

336-ogonka-ne-najdetsja-2Это произошло совершенно случайно – подарили одну зажигалку, случайно попала в руки вторая, и постепенно я увлекся. Стал интересоваться историей Zippo, искать информацию по коллекционированию и, разумеется, собирать коллекцию. Сейчас в моей коллекции порядка сотни экземпляров, основная тематика – старые рекламные зажигалки Zippo 1940-1970-х годов с изображениями грузовых компаний, строительной техники. В тот момент, когда я начал этим серьезно заниматься, у нас в России не было рынка коллекционных Zippo. Я покупал интересные экземпляры на eBay. Обычно через руки коллекционера проходит гораздо больше экземпляров, чем ему нужно, поэтому я все время что-то продавал на «Молотке». За 2-3 года этот рынок разросся, стали появляться коллекционеры. Сейчас весьма интересные экземпляры можно найти и на российских аукционах. Но, конечно, основным источником по-прежнему остается eBay.

Как и любая коллекционная вещь, чем лучше зажигалка сохранилась, тем выше ее цена. Весьма ценятся зажигалки времен Второй мировой войны, цены на них доходят до 1000 долларов. Очень дорогостоящие зажигалки времен Вьетнамской войны. Чем уникальны вьетнамские Zippo? Они все кому-то принадлежали, вместе с солдатами прошли войну. Тогда у солдат была традиция – они делали гравировки на своих Zippo: год, место службы, рисунки, карты, неприличные надписи и т.д. Что касается более поздних экземпляров, то они могут стоить дешевле, но опять же зависимо от серии. В 50-е годы, к примеру, выпускалась такая серия «Town and Country» – это зажигалки, которые расписывались вручную. На них лаком и эмалью тонкими кисточками наносили различные сюжеты – кувшинки, лошади, собаки, птицы и т.д. Эти Zippo безумно красиво выглядят и стоят они больше 1000 долларов. Стоит отметить, что в 50-х годах с целью контроля качества Zippo начали датировать разными кодами. То, что они стали датироваться и из года в год появлялись разновидности штампов, – это по большей части и подтолкнуло к развитию коллекционирования Zippo.

Подделки раритетных зажигалок встречаются, но уже не так часто, как в 90-х годах. Чаще всего подделывают Zippo времен Вьетнамской войны. Причем их больше всего в самом Вьетнаме, там такие Zippo можно мешками на рынке покупать. Бывают весьма искусные подделки, которые сложно распознать. Среди коллекционеров в мире есть всего 2-3 эксперта по вьетнамским Zippo. Один из них Джим Фиорелло, американский журналист и коллекционер. Он даже написал книгу, посвященную Zippo времен Вьетнамской войны. Второй эксперт из Швейцарии,  Рольф Герстер, он проводил настоящие научные исследования в этой области.

Зажигалки 30-х годов очень редкие, их трудно найти. В 2008 году сама компания Zippo выкупила у одного коллекционера зажигалку первых лет выпуска для своего музея за 12 000 долларов.

Зажигалка Zippo в американской культуре играла роль карманного билборда.  Десятки тысяч компаний заказывали на них свою рекламу. На Zippo в свое время рекламировались такие компании, как Coca Cola, McDonalds и другие. Если на зажигалке, к примеру, реклама Coca Cola, то цена на нее может возрасти раз в 10. Есть такой интересный экземпляр – зажигалки 70-80-х годов компании Disney с Микки-Маусом. Rolls-Royce тоже рекламировался, впрочем, там отметились практически все  автомобильные компании.

Существуют дизайнерские Zippo, но это отдельная ниша. От компании Zippo там только зипповский механизм и авторизация дизайна. На данный момент есть несколько, скажем так, авторизованных дизайнеров Zippo. Есть компания Rose Art, которая с 60-х годов выпускает кастомизированные Zippo в деревянных корпусах, на деревянных подставках, и эти подставки делаются вручную. Они до сих пор выпускают лимитированные партии. Есть всемирно известный итальянский аэрограф Клаудио Маццио. Совершенно уникальный человек, который занимается аэрографией на всем – начиная от авторучек и заканчивая спортивными машинами. Zippo для него особое направление, где он по сути является официальным художником компании. Он расписывает зажигалки вручную, естественно, это лимитированные серии, обычно по 50 штук, и цены на них соответствующие. Пол Флеминг, гравер из Новой Зеландии, – мой старый хороший друг, он тоже является авторизированным художником компании. Кстати, есть особый пласт коллекционных Zippo, так называемые «японские Zippo». Исторически так сложилось, что японцы очень любят Zippo. Японский рынок Zippo самый большой в мире после Америки. Вся Европа далеко позади.

У Японии есть несколько фабрик в Китае, работа которых ориентирована на коллекционеров. Они покупают в Америке пустые болванки Zippo, и потом на этих зажигалках рисуют совершенно сумасшедшие дизайны, отделывают их серебром, позолотой, делают на них безумные гравировки. Их продают на японском рынке, затем везут в США, где они пользуются большим спросом у коллекционеров. И если брать современные зажигалки, то эти одни из самых дорогих, цена на них может отличаться от обычных серийных в 10-20 раз. Получается такой оксюморон – «японские Zippo».

Недавно наконец-то Zippo стали расширять наш русский каталог, появились рисунки на русскую тематику, российский флаг, хоккейная тематика и так далее.

У нас в России коллекционеры общаются онлайн, и этого вполне достаточно. Регулярные оффлайн-встречи не для нас, к тому же когда 10 человек коллекционеров раскиданы по всей стране. За рубежом все несколько иначе.

Если я, например, захочу продать разом всю свою коллекцию в России, мне здесь никто не даст за нее реальную стоимость, потому что нет таких людей. Чтобы продать ее «в плюс», ее надо вывозить обратно в Америку. Там будет и хорошая цена, и спрос. У меня есть идеи по поводу проведения выставки зажигалок, но пока это только в планах. Ведь самое ценное в коллекции не то, что она у тебя просто лежит дома, а то, что ты можешь ее показать другим людям.

 

 

336-ogonka-ne-najdetsja-1Владимир Михнович родился в Москве в 1974 г.

Эксперт-аналитик в VimpelCom Ltd.

Коллекционирует старые рекламные зажигалки Zippo 1940-1970-х годов с изображениями грузовиков и тяжелой техники. Создатель русскоязычного сайта о коллекционировании Zippo zippocollector.ru, коммьюнити ru_zippo в Живом Журнале, а также является автором статьи про Zippo в русской Википедии.