Снова жеребцы
- Category: Коллекционеры
Не где-то за городом, а на аукционе Gooding&Company, очень недорого, если повезет - миллионов за тридцать, далеко не каждый папа, а только папа-миллионер, может купить автомобиль. Точнее олдтаймер.
Владение зарубежным старинным автомобилем – это обладание предметом искусства. Ведь раньше машины не штамповались, многие собирались буквально вручную, и, как результат, они имеют свою индивидуальность, оригинальный неповторимый внешний антураж. Машины замечательно выглядят, они эстетичны и всегда радуют глаз.
Не где-то за городом, а на аукционе Gooding&Company, очень недорого, если повезет - миллионов за тридцать, далеко не каждый папа, а только папа-миллионер, может купить автомобиль. Точнее олдтаймер.
Владение зарубежным старинным автомобилем – это обладание предметом искусства. Ведь раньше машины не штамповались, многие собирались буквально вручную, и, как результат, они имеют свою индивидуальность, оригинальный неповторимый внешний антураж. Машины замечательно выглядят, они эстетичны и всегда радуют глаз.
Сейчас наш отечественный рынок старинных авто все отчетливее приобретает цивилизованные черты. Времена, когда люди, покупая олдтаймеры, ремонтировали их на коленках, не знали что с ними делать, хранили их в сугробах – давно прошли. Выезд на выходных в ресторан на старинном автомобиле – это круто. Приобретая эти машины, владельцы не ставят их в гараж для красоты, сдувая с них пылинки, а с удовольствием используют свое приобретение.
Конечно, коллекционирование приносит не только удовольствие, но и определенные заботы. Во-первых, очень трудно ввезти в Россию старинное авто из-за их несоответствия нашим экологическим нормам. Разговоры на эту тему идут, если я не ошибаюсь, лет семь. Владельцы обращаются в правительство, пишут коллективные письма и т.д., но пока воз и ныне там. Если ввозить машину не соответствующую стандартам, то, согласно закону, вы можете ее оформить только как историческую ценность. Это, конечно, будет стоить смешных денег, но при этом у вас не будет права ездить на ней, не будет ни номеров, ни техпаспорта. Но поскольку Россия – страна больших возможностей, то и тут наш народ нашел лазейки. Насколько я знаю, помимо легальной процедуры, существует еще четыре общеизвестных способа ввоза, официального оформления и получения номеров. Такие автомобили успешно проходят технический осмотр, и в Москве уже есть компании, которые занимаются страхованием этих автомобилей, причем как ОСАГО, так и с КАСКО. Угнать, кстати, старинный автомобиль очень сложно, но еще сложнее потом его продать. Все будут знать, кто купил, когда купил, по чем, так как люди, покупая раритет, вступают в некий негласный клуб, где более ли менее все друг друга знают.
Основные расходы у обладателей старинных авто идут на его хранение. С грамотным подходом содержание раритетов стоит не больше, чем содержание современного автомобиля премиум-класса.
Серьезная проблема в России, и в Москве в частности, - нет ремонтных мастерских, которые могут предоставить квалифицированное обслуживание. Конечно, есть компании, которые производят такого рода работы, но получить высокое качество ремонта пока не представляется возможным.
Раньше остро стоял вопрос «где найти и купить старинный автомобиль?». Их искали у бабушек, дедушек, откапывали и доставали из глубин в самых невероятных местах. Сейчас же век Интернета. И я знаю случаи, когда люди просто поручали своим ассистентам поискать на зарубежных сайтах необходимый автомобиль, а затем покупали его за границей. Кстати, приобретать там автомобиль менее затратно, чем у нас. Например, сейчас в той же Америке стоимость старинного автомобиля в хорошем оригинальном, не реставрированном состоянии, сопоставима со стоимостью новых Жигулей в Москве. А то, что старинные машины стоят космических денег и это удовольствие только для избранных – это предрассудки. Однако, эти предрассудки строятся не на пустом месте. Поскольку рынок пока еще находится в стадии активного развития, большинство компаний (их в Москве около 10), рассчитаны на весьма обеспеченных людей, и цены там, скажем так, с московским акцентом. То есть стоимость автомобилей неоправданно завышается, но спрос все же есть. И пока будет спрос, люди будут продолжать продавать их в три дорого.
Настоящих экспертов по ценовой политике на нашем рынке вы не найдете. Можно прикинуть какую-то рыночную стоимость, но это будет вилка. Пока еще мы не настолько сформировались, чтобы просто составить список цен, на который все будут ориентироваться. Увеличение цены на автомобиль зависит от его модели. Потому что есть абсолютно разные старинные автомобили и часть из них с годами не изменятся в цене. Есть еще и вторичный рынок старинных автомобилей, но в России он очень слаб, потому что покупать кем-то уже когда-то привезенный, каким-то образом отреставрированный автомобиль – это уже не тот кайф.
Я с большим интересом наблюдал, как на спрос повлиял недавний кризис. Без всяких преувеличений скажу, что от всеобщего экономического спада каких-то сильных изменений он не претерпел. Люди как покупали, так и покупают, тяга к красивому, к аристократичному у нашего истеблишмента сильна. Все стремятся к индивидуальности. Если раньше обеспеченные люди покупали современные спортивные автомобили, такие как Феррари, Мозератти и т.п., к этому относились как к пижонству, в хорошем смысле слова, то сейчас это уже мовитон, поскольку покупать подобные авто стало также обыденно, как в рабочем классе покупать Жигули. Менеджеры среднего звена из Газпрома уже все пересели на Феррари. И это перестало быть признаком достатка, «опопсело». Людям сейчас уже не хочется находиться в одинаковой серой массе современных машин. В этом смысле, обладая старинным автомобилем, вы всегда будете в топе и произведете должный эффект.
Говоря о трендах, могу лишь констатировать: покупка старинного автомобиля, это как знакомство с девушкой, понравится – не понравится. Все очень индивидуально. К примеру, я знаю владельца коллекции Мерседесов, у него есть несколько машин определенной серии Мерседесов, они примерно одного возраста, но с разными модификациями. Эта коллекция стоит немалых денег, но видимо человеку захотелось собрать Мерсы одной линейки, но если поставить их рядом, то различия найти будет сложно.
Еще есть замечательная забава коллекционеров – приобретать автомобили из гаража Гитлера. Насколько я помню, таких автомобилей всего шесть. На самом деле, это все очень смешной раздутый миф, потому что в Рейхстаге у Гитлера не было собственных машин. Это было как у нас гараж особого назначения в Кремле. То есть существует несколько автомобилей, которые закреплены за некоторыми людьми. И сам чиновник не владеет машиной. И покупать машину, в которой посидел своим величественным задом сам Адольф – это, по меньшей мере, странно.
Сейчас уже появляются люди – любители не совсем старинных машин, а больше фанатеющих от янгтаймеров. Это машины возрастом несколько моложе олдтаймеров. Эти авто заслуживают внимания. У легендарного 600-го Мерседеса, который производился в конце 80-х – начале 90-х, количество поклонников огромно. С ним у многих связано много личных воспоминаний, у людей ностальгия по недавно минувшим временам, и они покупают этот автомобиль как третий, может быть, шестой в семье, и точно также выезжают на нем по выходным. Но это уже такое хобби для всех, такой автомобиль может обойтись в 10-15 тыс., а уж по их обслуживанию у нас вообще проблем нет.
В последнее время опять модно преподносить автомобиль в подарок. Например, Медведеву подарили отреставрированный Ягуар. Жванецкому на юбилей один из коллекционеров старинных автомобилей подарил Ролс Ройс. И в этом году он уже выезжал на какие-то встречи. Такие подарки считаются хорошим тоном. Есть компании, которые специально закупают такого рода автомобили, чтобы люди могли купить их в подарок. Цена вопроса порядка 40 тыс. долларов. Став обладателем авто за 40-50 тыс. долларов, вы получаете вход в лигу владельцев старинных автомобилей, что престижно и люди к этому стремятся.
ФАКТЫ
На аукционе Gooding&Company был установлен новый рекорд стоимости автомобиля - за уникальный Bugatti Type 57SC Atlantic было выплачено от 30 до 45 миллионов долларов.
Автомобиль Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска, ушедший накануне с молотка, установил абсолютный рекорд для стоимости автомобиля. Рекордная цена объясняется редкостью данной модели легендарной французской марки: на сегодняшний день в мире сохранилось всего два экземпляра Bugatti Type 57SC Atlantic. Один из них принадлежит известному американскому дизайнеру Ральфу Лорену. Другой автомобиль отныне будет находиться в музее Маллина, который обладает уникальной коллекцией старинных автомобилей. Купе Bugatti Type 57SC Atlantic было создано в 1936 году. Оно выполнено в модном тогда стиле арт-деко. Всего было выпущено четыре автомобиля, два из которых сохранились до наших дней в оригинальном виде. Обладателем предыдущего рекорда цены за автомобиль был суперкар Ferrari-250 GTO 1961 года выпуска, за который в сентябре 2008 года было заплачено 28,5 миллиона долларов.
Международный музей автомобилей, расположенный недалеко от Женевы, будет выставлен на продажу в ближайшее время. Как пишет NashaGazeta, предварительная оценка стоимости музея (без его экспонатов) – 10 млн. долларов, она должна позволить возместить долги обанкротившегося музея.
Отмечается, что музейную коллекцию составляют автомобили таких знаменитостей, как: Уинстон Черчилль, Мерилин Монро и даже Иосиф Сталин.
При этом эксперты считают, что одна из главных ценностей музея – само здание. Это двухуровневый гараж общей площадью 14 000 кв. метров под залом номер 7 в крупнейшем выставочном комплексе Женевы. В свое время его строительство обошлось в 17 млн долларов, но сегодня эксперт Бюро по банкротствам оценил его лишь в 10 млн. долларов.
Самый старый русский автомобиль хранится в Государственном Политехническом музее. Это Руссо-Балт К12/20 1911 года выпуска с двигателем мощностью 20 л.с. и максимальной скоростью 60 км/ч. При том, что с 1909 по 1915 год в Риге было изготовлено более 600 машин различных модификаций, до настоящего времени сохранился лишь один Руссо-Балт, и тот был случайно найден в 1965 году в городе Кимры. Его владелец, механик по отопительным котлам Орлов, приобрел машину в 1928 году и эксплуатировал ее до 1942 года: ездил бы и дальше, не забудь на зиму слить воду из двигателя. Первоначально машину выкупила киностудия им. Горького и намеривалась снять ее в фильме про Чапаева: отступая, комдив должен был его сжечь, чтобы тот не достался врагу. Но добрая душа сообщила о грядущем варварстве куда следует, и автомобиль передали на реставрацию в НАМИ, откуда он и поступил в Политехнический музей. По утверждению хранителей, Руссо-Балт до сих пор на ходу.