Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Марк Захаров


326-mark-anatolevich-01«Мне же кажется, что я очень веселый человек! Люблю больше всего, когда смеются зрители в зале. И то, что меня радует по-настоящему, – это когда смех этот умный, со знанием.  Но вообще я произвожу впечатление мрачного человека. У меня даже было прозвище, когда я работал в театре Сатиры, не Марк Анатольевич, а Мрак Анатольевич», –  так говорит о себе художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров. Обывателю он известен своими спектаклями и суровостью в работе с актерами.

 

 

Марк Анатольевич, в чем видите нравственные и моральные ориентиры для общества сегодня?

Возвращение к тем ценностям, которые были поруганы в 1917 году. Я считаю, что у России был накоплен огромный духовный, экономический, идеологический потенциал, который был прерван в своем развитии на более чем 70 лет. Оглядываясь назад в историю, понимаете, что это было скорее стечение обстоятельств, чем воля одной группы людей. Очевидно, Россия к тому времени очень перегрелась, в демографическом вопросе, как это ни странно звучит. Сейчас в России проживает около 140 миллионов человек, а по расчетам Вернадского, к сегодняшнему дню в нашей стране, если326-mark-anatolevich-02 бы не случились события 1917 года, должно было бы проживать около 500 миллионов. По-моему, нет ничего ужаснее для страны, когда ее власти целенаправленно истребляют собственный народ, когда ставится цель уничтожить генофонд нации –  как было в России в XX веке. Если бы России дали те 20 лет спокойствия, о которых говорил Столыпин, приступая к своим реформам, то к сегодняшнему дню она стала бы, пожалуй, одной из сильнейших держав в мире (оставив далеко позади Китай). Я считаю, что все духовные ориентиры современный человек должен черпать для себя из того времени и той жизни, ход которой был нарушен революцией.

 

Кто мог бы стать героем нашего времени?

Настоящий герой нашего времени – это тот, кто сможет построить счастливую семью. Вырастить здоровых детей и дать им хорошее образование  – это то, что, на самом деле, сделать значительно труднее, чем освоить какое-нибудь ремесло или реализоваться в профессии. Семья – это то, что должно оставаться стержнем для людей, поэтому так высоко ее значение. Особенно сегодня, когда в нашей стране наблюдается такой духовный и культурный спад...

 

То есть, чтобы начать менять нашу страну к лучшему, не обязательно идти в политику? Достаточно трудиться на местах?

Нет, все-таки в нашей стране пока сильно развита вертикаль власти. Решения принимаются наверху.

 

А почему «пока»? Вы же сами только что возвращались к дореволюционной России, одной из основ которой было самодержавие.

В 1905 году уже созвали первую Думу, после этого, пусть с большими трудностями, но все-таки развивался парламентаризм. Были все тенденции развития свободного, демократического общества.

Как вам однополярный мир? Вы считает современное мироустройство однополярным или, напротив, все в нем сбалансировано?

Вы намекаете на США? Но они заслужили это право. Если кто-то думает, что американцы озабочены единственно продвижением демократии и решением военных задач на мировом уровне, то, на мой взгляд, это не совсем так. Мы просто очень заражены антиамериканизмом, российское общество, я имею в виду. А происходит эта зараза из зависти нашей, поэтому США подсознательно подавляющая половина населения ненавидит.

 

Вам пришлось работать как во времена строгой цензуры сверху, так и в наше время вседозволенности. Где творилось лучше?

Свобода – тяжкая ноша. Да, ушел цензурный аппарат, но пришли экономические проблемы: если вы хотите творить сегодня, то единственное, что вас может сдерживать, – это финансовая сторона вопроса. Сегодня совсем другое время: информационный переизбыток, насыщенность зрелищами, –  этого же всего не было. Нельзя скорбеть, что раньше поэты собирали стадионы, не то, что сегодня. Сегодня мы вынуждены конкурировать со всем миром, исчез «железный занавес» – вот что поменяло жизнь. Опыт нашей страны показал, что без рыночных отношений жить невозможно.

 

Как вы полагаете, человек творчества должен быть немного голодным?

326-mark-anatolevich-03Когда я еще работал в театре Сатиры, у меня перед глазами развертывался конфликт между великим русским артистом Анатолием Папановым и моим другом, очень близким для меня человеком, тоже большим артистом Андреем Мироновым. Поначалу Папанов был очень скептически настроен по отношению к Андрею. Папанов воевал; в тридцатиградусный мороз под Москвой останавливал немецкие танки; спал в чистом поле, когда дежурит часовой, и каждые полчаса его вместе с другими солдатами поворачивали на другой бок, чтобы он не замерз; он хлебнул очень много горя, был тяжело ранен. А у Андрея какие были неприятности? Как говорил Папанов, холодный кофе и черствое пирожное. Он не испытывал никаких лишений, голода... Ну, Александр Сергеевич Пушкин тоже хорошо питался: в лицее кормили хорошо, и дома – прилично. Тем не менее, он пропустил через свое сердце все боли и радости русского народа. Я не хочу сравнивать Миронова с Пушкиным, но в одном уверен абсолютно: ваш социальный статус и ваш достаток существуют параллельно вашему дару (если он у вас есть). Миронов оказался человеком с очень богатым нутром, любвеобильным и со страдающим сердцем и душой; он сумел донести многие сложности, горести и радости человеческие, не переживая при этом никаких материальных лишений. Не обязательно, чтобы создать iPhonе, до этого голодать, быть бомжом и жить где-то под землей. Деньги, конечно, могут развратить, но я не считаю, что это какая-то тотальная угроза.

 

Вы скучаете по тому времени советскому? Сейчас очень распространены ностальгические настроения по советскому прошлому.

326-mark-anatolevich-04Мне трудно понять людей, для которых жизнь круто меняется или даже прошла даром и впустую, если в Политбюро произошли кадровые перестановки (даже на высшем уровне). Я так не считаю. Я не думаю, что человек должен настолько себя увязывать с изменениями в правительстве.

Вам приходилось общаться с высокопоставленными чиновниками, власть имущими. Какое главное правило общения с ними вы вывели?

Хамить не надо. В России как-то так сложилось, что к начальству относятся с большой долей подозрения, а к богатому человеку – с ненавистью. Можно, например, поехать во Францию и увидеть, что там к людям, таким небольшим предпринимателям на местах (хозяевам магазинчиков небольших, кафе, ресторанчиков) относятся с уважением. У нас же, если человек занимается торговлей, то он торгаш и вор. Если ребенок маленький говорит, что хочет стать чиновником, то на него смотрят с подозрением. Есть категория профессий, которые на подсознательном уровне у нас принято ненавидеть. Комплексы какие-то у русских, которые преодолеть пока не получается. У нас ведь главный герой и светоч –  это Сталин. По опросам населения, он самый значительный персонаж российской истории. Он не победитель. Он убийца, который среди других сделал чуть ли не больше всех, чтобы прервать поступательное движение России, и привел к очень печальным последствиям нашу ментальность, сознание нации.

 

Отголоски  советского, атеистического, прошлого будут еще долго слышны...

Я считаю, что церковь должна в самую первую очередь коснуться фигуры Ленина на главной площади столицы православной страны, третьего Рима. Не может быть на Красной площади языческих погостов, это свидетельство деградации мышления народа. Ленина давно уже надо было похоронить, а из мавзолея сделать памятник Гражданской войне и братоубийственной бойне. Я когда-то давно сказал об этом в программе «Взгляд» на Первом канале. Мне ответили: «Один раз это можно сказать. Но мы два раза выходим в эфир – в Москве и во Владивостоке. Выбирайте, какой город?» Я выбрал тогда Москву. Я думаю, что не за горами то время, когда его похоронят. Все-таки 56 процентов населения выступают за это.

 

Какой из ваших орденов вам дороже всего?

Скажу не про то, что дорого, а про то, о чем мечтается. Нет у меня ордена за заслуги перед Отечеством IV степени. I, II, III есть, а IV –  нет. Не то чтобы полный комплект хочется... Нужны все четыре, чтобы по

326-mark-anatolevich-05

праву насладиться заслугами перед Отечеством!

Что хотели бы сказать вашим потомкам?


Чтобы они больше не восхищались Сталиным. Брали бы пример с Германии, которая не прославляет Гитлера (хотя он был выдающейся личностью: поднял экономику, ликвидировал безработицу, строил дороги, до 1942 года умел диктовать свою волю Европе). Я бы хотел, чтобы русские люди преодолели те химеры, которые разъедают их сознание.

 

 

Биография

Марк Захаров родился в Москве в 1933 году. Окончил актерский факультет ГИТИСа. С 1955 года актер Пермского областного драматического театра. Режиссурой начал заниматься в1956 году в самодеятельном студенческом коллективе Пермского университета. В 1959 году вернулся вместе с супругой, актрисой Ниной Лапшиновой, в Москву и устроился работать в Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя, из которого перешел в Московский театр миниатюр (где играла Н. Лапшинова), после –  в Студенческий театр МГУ.

С 1965 года режиссер Московского театра сатиры, с 1973 года –  главный режиссер Московского театра имени Ленинского комсомола (с 1990 года – «Ленком»).

В 1989 году был избран народным депутатом СССР. Состоял в КПСС; в эфире программы «Взгляд» сжег свой партийный билет.

Работу в театре М. А. Захаров уже много лет сочетает с преподавательской деятельностью. Еще в 1983 году художественный руководитель Московского академического театра имени В. В. Маяковского А. А. Гончаров пригласил его в ГИТИС преподавать режиссуру.