По результатам IPO «Яндекс» стал самой дорогой интернет-компанией в Европе
- Category: Корпорация
Консалтинговая фирма «McKinsey & Company» в очередной раз провела исследование рынка Интернет-торговли в России. Как отмечают специалисты, в 2011 году объём соответствующего сегмента не превышал отметку в 13 млрд долларов, но уже к концу 2012 года страна продала через сеть товаров и услуг на сумму более 25 млрд долларов.
Ещё в 2011 году крупнейший российский поисковик «Яндекс» зарегистрировал в Нидерландах дочернюю фирму Yandex Europe B.V. Стопроцентный собственник новой голландской компании – головная структура холдинга, Yandex N.V. , а за два года существования буквально захватил весь европейский рынок. Сотрудники компании «McKinsey» считают, что на данный момент именно Россия является самым крупным онлайн-рынком в Европе. Каждый день в сеть выходят более 50 млн человек. Кроме того, отечественный рынок постепенно становится всё более лояльным к покупке товаров в сети, в то время как ещё несколько лет назад число тех пользователей Интернета, которые были готовы «рисковать» и покупать одежду или электронику в сети было минимальным.
Помимо популярности выхода в сеть с персональных компьютеров, в России активно растёт число пользователей с мобильных телефонов, смартфонов и планшетов. Каждый год рынок растёт в среднем на 35% числа пользователей в год. Активно растёт и число квартир и домов, подключённых к широкополосному доступу — на данный момент цифра равняется 40%. Ещё одни факт, который показывает рост популярности сетевых сервисов — по данным на конец прошлого года Интернет занял второе место в списке площадок для рекламу услуг бизнеса, уступая пока лишь телевидению. Бюджет сферы достиг отметки в 1,7 млрд долларов. Но и расти, как считают специалисты, есть куда. Например, уже к 2017 году жители России будут тратить на покупки в сети более 3,4 млрд долларов.