-
Category: Аукционы
Аукционный дом Phillips de Pury & Company представляет лучшие работы с лондонских аукционов современного искусства, которые пройдут в лондонской галерее по адресу Howick Place, London SW1P 1BB.
На аукционе будут представлены работы таких авторов, как Энди Уорхол / ANDY WARHOL, Джон Чамберлен/ JOHN CHAMBERLAIN, Ай Вэй-Вэй / AI WEIWEI, Ансельм Кифер / ANSELM KIEFER, Адриана Варехайо / ADRIANA VAREJÃO, Тауба Ауербах/ TAUBA AUERBACH.
Предаукционная выставка проходит 21 - 29 июня 2012 года
Вечерний аукцион состоялся 28 июня 2012 года в 19.00
Дневной аукцион состоится 29 июня 2012 года в 14.00
Место проведения: Лондон, Howick Place, London SW1P 1BB
Последние в этом сезоне торги современного искусства отличаются географическим, поколенческим и стилистическим разнообразием, представленных на них художников. Так, в торгах будут участвовать работы как признанных классиков, таких как Энди Уорхола / Andy Warhol и Джон Чэмберлен / John Chamberlain, так и современных звезд мировой арт-сцены, таких как китайский художник-диссидент Ай Вэй-Вэй / Ai Weiwei или один из крупнейших немецких живописцев Ансельм Кифер / Anselm Kiefer, а также работы достаточно молодых художников – например, бразильской художницы Адрианы Варехайо / Adriana Varejao и американки Таубы Ауербах / Tauba Auerbach.
На вечернем аукционе были представлены две классические работы из наследия Энди Уорхола / Andy Warhol. Одна из них - портрет принцессы Дианы (Princess Diana), 1982 г., оценочная стоимость 900 000 - 1 200 000 фунтов стерлингов, созданный по официальной фотографии помолвки принцессы Дианы и принца Чарльза. Интересно, что в этой работе Уорхол возвращается к забытому во второй половине 20-го века классическому портретному жанру парадного портрета и реактуализирует его, как и реалистический портрет в целом. Помимо феномена славы, одной из навязчивых тем в творчестве Уорхола стала тема смерти. После покушения на художника в 1968 году, он примерно на десятилетие оставил ее, но в 80-е гг. снова вернулся к ней в своей серии шелкографий «Ножи и пистолеты». На аукционе будет представлена его работа Пистолет (Gun), 1981-82 годов с двойным изображением оружия, оценочная стоимость 600 000 - 800 000 фунтов стерлингов. Однако пистолет для Уорхола был скорее символом, нежели функциональным объектом – символом мужественности, брутальности, своеобразной красоты, которая приписывалась оружию в голливудских фильмах 40-50-х годов – поэтому он изображен вне контекста, как нечто абстрактное, неиспользуемое по назначению.
Работа Ансельма Кифера / Anselm Kiefer, одного из крупнейших немецких художников второй половины 20 века, Волна (Die Woge (The Wave)), 1995 г., оценочная стоимость 350 000 - 450 000 фунтов стерлингов, является прекрасным образцом программных эстетических установок художника: его приверженности жанру живописи, его индивидуального подхода к работе с рельефом полотна и введением в нее разнообразных, нестандартных материалов, таких как зола и олово. Она также отражает общее настроение творчества Кифера – меланхоличность, одухотворенность и погруженность в вопросы истории и мифологии, стремление изобразить то, что невозможно описать. В этой работе художник обращается к героине еврейской мифологии Лилит, которая в Кабале называется «первой Евой». Кифер постоянно возвращался к этому образу темного духа в женском воплощении на протяжении 90-х годов.
Тауба Ауербах / Tauba Auerbach в своей работе Двоичный верхний ящик (Binary Uppercase), 2006 г.,, оценочная стоимость 30 000 - 50 000 фунтов стерлингов, обращаясь к художественному наследию конструктивизма и поп-арта, сочетая методы абстрактного и концептуального искусства и используя при этом в качестве инструмента преобразованный в визуальную форму двоичный код, исследует базовые бинарные оппозиции, такие как черное и белое, да и нет. Таким образом, Ауербах представляет свое исследование новых возможностей языка как художественного, так и коммуникативного и демонстрирует новые возможности семиотики в пространстве визуального.
Портрет Глена Брауна / Glenn Brown Детский транспорт (Kinder Transport), 1999, оценочная стоимость 500 000 - 700 000 фунтов стерлингов, является вторым из серии семи портретов, источник вдохновения для которых автор нашел в работах художника Франка Ауербаха. Эта работа полна внутренних противоречий: это и портрет и абстракция, вернее даже пародия на нее, это уникальное произведение, однако в основе его лежит образ созданный другим художником, это портрет, который в классическом понимании этого жанра должен открывать внутренний мир изображаемого человека, однако эта работа скорее представляет нам маску, создавая, таким образом, дистанцию. Таким образом, создание противоречий является одним из центральных приемов художника, который он реализует, в том числе, и на техническом уровне, когда фактурная, насыщенная живопись оказывается лишь видимостью, созданной на гладкой живописной поверхности.
Шаги (Schritte), 2006, оценочная стоимость 200 000 - 300 000 фунтов стерлингов, Альберта Оэхлена / Albert Oehlen, относящегося к так называемой группировке Диких молодых, представляют собой позднюю и крайне усложненную рефлексию на тему абстрактного экспрессионизма. В его работах эта живописная традиция, а также влияние сюрреализма смешиваются с буйством панк культуры 80-х, что выливается в работы, которые сам автор называет «пост-нонрепрезентативными». Работы Оэхлена являются радикальной реакцией на художественное наследие концептуализма и минимализма и направлены на размывание границы между «плохой» и «хорошей» картиной и вытекающее из этого стирания категорий освобождение живописи.
На аукционе также представлена фотография Без названия №422 (Untitled #422), 2004 г., оценочная стоимость 200 000 – 300 000 фунтов стерлингов, из серии работ Синди Шерман / Cindy Sherman Клоуны (Clowns) 2003 - 2004 годов. Фигура клоуна, со скрытой в ней диалектикой безудержного веселья и бесконечной грусти, стала одной из ключевых для современного искусства – ее также использовали в своих работах такие крупные художники как Брюс Науман, Рони Хорн и Пол МакКарти. Эта серия перевоплощений Синди Шерман отличается от ее более ранних работ, которые были сконцентрированы на критической оценке места женщины в обществе и связанных с этим стереотипах. Представленная на аукционе фотография художницы в образе клоуна поднимает универсальные вопросы человеческой идентичности и общественных представлений о ней, взаимоотношений внутреннего и внешнего, реального и представляемого и подчеркивает искусственную природу общества и тех ролей, которые мы в нем играем.