Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Таланты и поклонники

jamala Про некоторые особенности отечественного шоу-бизнеса, про то, как миллионеру «сделать» звезду с помощью продюсера и денег, и кому какие от этого польза и вред.


talanti3Трудно представить, чтобы топ-менеджер Boeing или Coca-Cola вдруг стал вкладывать свои деньги в супругу, дочь или друга детства безотносительно таланта исполнителя и перспектив окупить инвестиции. Для нашей страны это обычное дело. Сотни тысяч и миллионы долларов тратятся, по большому счету, на хобби. Плохо это или хорошо? Скорее, плохо. И дело даже не в том, что силы продюсеров отвлекаются на раскрутку артистов зачастую весьма сомнительной ценности, а средний уровень российских исполнителей понижается. Приход людей, готовых сорить деньгами, вызывает дисбаланс на рынке, вносит сумятицу и увеличивает аппетиты продюсеров. «Обычным» артистам приходится конкурировать за внимание публики не только друг с другом, но и с певцами, для которых сцена – это всего лишь способ интересно потратить деньги и удовлетворить свои амбиции.
Известно, что российский шоу-бизнес по характеру взаимоотношений существенно отличается от западного. На Западе продюсер, как правило, не только администратор, но и инвестор. «Битлз» или «Металлика» вряд ли стали бы суперзвездами, если бы Джордж Мартин и Боб Рок не вкладывали свое умение и свои деньги в записи альбомов и продвижение перспективных коллективов. В новой России дела обстоят несколько иначе. Зачастую продюсер – всего лишь наемный администратор для артиста. Деньги же вкладывают совсем другие, как правило, близкие люди, состоящие в родственных, дружественных или интимных отношениях с артистом и, самое главное, обладающие солидными финансовыми капиталами.
Обыденной для отечественной сцены является ситуация, когда все расходы по превращению никому доселе неизвестного исполнителя в звезду берет на себя спонсор: это может быть родная мама или папа в случае с Кристиной Орбакайте или Алсу, муж-бизнесмен (Вячеслав Семендуев – Жасмин), просто поклонник (Тельман Исмаилов – Авраамом Руссо) или, наконец, просто любовник. Необходим кто-то, готовый вкладывать сотни тысяч (а то и миллионы) долларов в исполнителя, причем цель окупить расходы даже не ставится.
В результате эстрадные площадки заполнены певцами, интересными в основном только собственным спонсорам. Спонсорство прекращается – и подобный проект мгновенно забывается широкой публикой.
В силу специфики шоу-бизнеса невозможно определить единые стандартные расценки на «раскрутку» исполнителя. В каждом случае все достаточно индивидуально. Для певцов, за которыми стоят действительно богатые спонсоры, расценки автоматически увеличиваются: «Как только проскакивает информация, что за проектом стоит крупный инвестор, – говорит продюсер Иосиф Пригожин, – тут же появляется много ртов». Но, тем не менее, есть некий порядок цифр, на который можно ориентироваться. Для артиста, обладающего хоть какими-то ценными качествами (талант, внешность, качественный музыкальный материал), необходимы ежемесячные инвестиции в районе 30-40 тыс. долларов. plastinkaСоответственно, 400-500 тыс. долларов в год. Типовой «набор раскрутки» складывается из работы стилиста по созданию образа, приобретения/изготовления костюмов, услуг PR-агента, заказа песен у композитора и поэта-песенника, съемок видеоклипа и расходов на ротацию в эфире. Вложения в уже упоминавшуюся Алсу составили порядка 5 млн долларов за всю ее карьеру. Примерно такие же деньги были инвестированы бизнесменом Вячеславом Семендуевым в свою экс-супругу, выступавшую на сцене под псевдонимом Жасмин. Расходы Тельмана Исмаилова на продвижение певца Авраама Руссо составили изрядную по меркам российского шоу-бизнеса сумму – порядка 2,5 млн долларов. Популярность Александра Маршала обошлась его спонсору Сергею Зуеву (бывший владелец мебельного гиганта «Три кита») всего-то в 600 тыс. долларов. Во всех случаях об окупаемости не было и речи.
Стоит отметить, что одной из позитивных тенденций отечественного музыкального рынка стало постепенное ослабление значимости связей: если раньше попадание видеоклипа в эфирную ротацию могло быть обеспечено без дополнительных затрат, «по знакомству», то теперь подобная практика практически полностью отсутствует – существует некая тарифная сетка (для каждого канала своя), в соответствии с которой деньги берут со всех. И со знакомых, и с совершенно посторонних людей. Рыночные отношения в данном аспекте вытеснили кумовство и блат.
Среди множества примеров, когда певцы становились звездами благодаря финансовой щедрости своих покровителей, выделим троих исполнителей, наиболее преуспевших на этом поприще.


Наталья Ветлицкая


vetlitskajaТрудно найти на нашей эстраде певицу, чья карьера в такой степени зависела от влиятельных друзей-бизнесменов. Одна из самых красивых женщин российской эстрады начинала свое восхождение к популярности танцовщицей. Вскоре ее приметил музыкант Павел Смеян из группы «Рок-ателье». Его имя уже имело вес, он участвовал в легендарных спектаклях Ленкома: «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось», исполнял песни к культовым кинофильмам того времени. Павел был старше Ветлицкой на семь лет и стал для нее непререкаемым авторитетом. Певица до сих пор благодарна ему за многое. Ведь именно он предложил ей заняться пением. Но вскоре из-за пристрастия Смеяна к алкоголю жизнь певицы стала невыносимой. Говорят, однажды он чуть не убил ее. Наталья едва выбралась из квартиры и сбежала от мужа. За избиение завели уголовное дело, но Ветлицкая простила обидчика.
Ее следующий громкий роман случился с начинающим певцом Димой Маликовым. Затем были длительные отношения с известным продюсером Павлом Ващекиным. После ссоры с Ващекиным у Натальи начался творческий застой. Вернул ее к жизни на эстраде олигарх-миллиардер Сулейман Керимов. Миллионер познакомился с певицей на вечеринке в одном из московских казино. Многие ошибочно считали Ветлицкую его женой, такими откровенно-нежными и прочными были отношения этой пары. Красивый роман с Натальей продолжался несколько лет. Финансовые вливания в раскрутку певицы Керимов сделал очень серьезные. Благодаря его связям клипы Ветлицкой крутились в ночном эфире некоторых каналов месяцами. Состоятельный гражданский муж оплачивал певице костюмы, записи, приобрел оборудование для студии и продюсерского центра «Рамона». На 38-й день рождения певицы бизнесмен арендовал в Подмосковье дворянскую усадьбу XIX века. На праздник съехалась вся московская богема – более трехсот человек. Специально для Ветлицкой из Германии была приглашена группа «Модерн Токинг», а из Италии – Тото Кутуньо. Подарком для возлюбленной стала подвеска с бриллиантами. А на прощание, чтоб не поминала лихом, подарил самолет и квартиру в Париже. После Керимова Ветлицкой приписывают роман с Михаилом Топаловым, тогдашним продюсером группы «Смэш».

Авраам Руссо


russoРодившийся в Сирии Апрахам Ипджиан (таково настоящее имя Авраама Руссо) начал свою певческую карьеру в ночном клубе «Темпл» в г. Лимассол, что на Кипре. Именно там совершенно случайно его увидел российский предприниматель Тельман Исмаилов (глава компании АСТ и легендарного «Черкизона»). Сладкоголосый певец настолько очаровал олигарха своими восточными песнями, что несколько вечеров подряд Исмаилов провел в клубе, слушая Апрахама, и в конце концов предложил музыканту свое покровительство. В московском ресторане «Славянская трапеза», которым владел Исмаилов, певец под псевдонимом Авраам Руссо (сценическое имя придумали совместно поэтесса Лариса Рубальская и Тельман Исмаилов) начал свою российскую карьеру. Вскоре Тельман загорелся желанием вывести исполнителя на широкие эстрадные подмостки. Первоначальные вложения в новоявленную поп-звезду составили около полумиллиона долларов. На эти деньги была нанята команда профессионалов (с продюсером, администратором и целым штатом авторов, таких как Виктор Чайка, Аркадий Укупник и др.), главой которой негласно была поэтесса Лариса Рубальская. Благодаря их усилиям Руссо заявил о себе. Спустя три года, в начале 2001-го, когда истек контракт с компанией «ОРТ рекордс», продюсеру предложили взяться за парня с неплохими вокальными данными и солидным бюджетом. За свои услуги Пригожин попросил у инвестора 15 % от общей суммы бюджета. Однако Исмаилов, приняв во внимание то, что Пригожин родом из тех же мест, что и сам инвестор, как земляку щедро предложил 20 % от всех инвестиций. При этом олигарх не преследовал целей зарабатывать на Аврааме. Это был чистый жест меценатства. Таким же образом предприниматель финансировал театр «Ленком» и многие другие проекты. Звездный час Руссо наступил, когда Пригожин уговорил Кристину Орбакайте, с которой тогда работал в качестве продюсера, на дуэт с Руссо. Расходы на совместную запись трех песен, съемки клипов (снимали не где-нибудь, а в ОАЭ, Монте-Карло) вылились почти в 300 тыс. долларов. Для воплощения творческих задумок режиссера были задействованы дорогие яхты, катера и даже вертолеты.
Непрерывная накачка деньгами и неимоверные усилия продюсера позволяли проекту существовать вопреки всем законам бизнеса. Авраама Руссо стали все чаще узнавать в публичных местах. Вскоре сам певец отчаянно поверил, что он стал мега-звездой, и ему, как водится в таких случаях, потихоньку начало сносить крышу. Авраам дал интервью, в котором резко высказался в адрес Пригожина, обозвав его «вором», досталось и Ларисе Рубальской. В конце концов Авраам решил порвать все отношения с людьми, благодаря которым стал звездой. Чем чаще Авраам уезжал на гастроли, тем сильнее отдалялся от былого окружения, в числе которого был и Тельман, и Пригожин, и Рубальская. В конце концов на серьезную «беседу» к Пригожину приехали авторитетные люди и в жесткой форме посоветовали отказаться от продюсирования Руссо. И продюсер вынужден был оставить артиста, который благодаря его усилиям стал узнаваемым статусным певцом, с ярко выраженной индивидуальностью. После того памятного вечера, когда неизвестные выстрелили по его машине и ранили Руссо в ногу, Авраам не на шутку испугался и уехал в Штаты. Там он открыл ресторан, но быстро обанкротился. Пришлось вернуться в Россию. Сегодня Авраам фактически начинает свой творческий путь сначала, но, увы, без особого успеха. И Тельману Исмаилову, похоже, совсем не до него.

Маршал


marshalВ человеке с окладистой бородой и в спортивном костюме, сидевшем на скамье подсудимых в зале суда подмосковного Наро-Фоминска, трудно было узнать некогда могущественного миллионера Сергея Зуева, основателя магазинов «Гранд» и «Три кита» и бывшего менеджера группы «Парк Горького». «Я увидел в нем настоящего русского мужика. Эдакого барина, который любил свою землю. Этот человек вставал в шесть утра и летел на работу как на праздник», – рассказывает о Зуеве его друг, экс-барабанщик «Парка Горького» Александр Львов. Барабанщик был первым из музыкантов «Парка Горького», кто познакомился с Зуевым: у них нашелся общий друг, пропагандировавший отдых в бане и на охоте. Львов часто бывал в просторном загородном доме Зуева.
К тому времени американские дела «ПГ» шли ни шатко ни валко: после шумного успеха в 1989 году на волне перестройки, когда первый альбом группы был выпущен по протекции Джона Бона Джови и Фрэнка Заппы, а клип «Bang» попал в ротацию MTV, группе приходилось довольствоваться выступлениями на заштатных музыкальных фестивалях. Несмотря на то что выпущенный в 1992 году альбом «Moscow Calling» получил признание в Европе (в основном в скандинавских странах), в США интерес к русским музыкантам уже сошел на нет. Когда Зуев как-то поинтересовался у Львова, как идут дела, тот не стал скрывать истинного положения дел. И тут мебельщику пришла в голову мысль раскрутить группу. Вскоре Зуев прилетел в Лос-Анджелес, где вместе с участниками группы стали строить планы по триумфальному возвращению в Россию. Итогом стал российский тур группы 1994 года, который музыканты осуществили благодаря финансовой поддержке мебельного короля. Организатором гастролей по тридцати двум городам России, СНГ и бывших республик «советской Прибалтики» стал начинающий продюсер Евгений Фридлянд. Он в одном интервью как-то признавался, что тур был скорее убыточным: «Парк Горького» тогда в принципе плохо знали. Львов подтверждает, что обстановка в стране в середине «лихих девяностых» заработкам не способствовала: «Мы ездили по мертвым городам, мужикам там было нечего есть. В итоге мы откатались «в минус» на 300 тыс. долларов, но Сергей покрыл все убытки. По своей сути он был настоящим рок-менеджером. Таким совершенным покровителем, быть может, мог похвастаться только Элвис Пресли».
В 1995 году Зуев построил в подмосковных Химках первый мебельный центр «Гранд»; через три года на площади почти в 100 тыс. квадратных метров на Можайском шоссе возник самый знаменитый мебельный центр Зуева «Три кита». Среди клиентов «Трех китов» были Алла Борисовна, Ирина Аллегрова, золотопогонники из ФСБ и Генпрокуратуры, а также супруги первых лиц государства. Под руководством Зуева Маршал после окончательного распада «Парка Горького» начал давать сольные концерты, и вместо проамериканского балладного глэма пел душераздирающие композиции про степных орлов. Вместе со своим протеже Зуев стал завсегдатаем светских тусовок.
В августе 2000 года в здание торгового комплекса «Три кита» вошли сотрудники Государственного таможенного комитета. Сегодня Зуев отбывает наказание, но, к чести музыкантов во главе с Александром Маршалом, они считают олигарха своим другом и помнят то добро, которое он для них когда-то сделал.

 

 

 

 

 

 

 

Сама по себе

 

О том, как стать звездой без спонсоров и крутых продюсеров, как остаться революционеркой, не скатившись до уровня примитивной попсы, и при этом продолжать жить по законам шоу-бизнеса.

 

Джамала, рассказывайте, как после триумфа в Юрмале вам живется звездой?
Звезды на небе. Это далеко и слишком холодно. А я просто певица.

jamala3Что вы думаете о нашем шоу-бизнесе?
Думаю, что все это ужасно.

Вы как-то сопротивляетесь?
Да, я немножко революционер. Мне импонируют исполнители, которые привносят в музыку, что-то новое, сопротивляются стереотипам. Я за такие маленькие революции в искусстве. Я горжусь, что вынесла джазовый стандарт на сцену Новой Волны. Это тоже была своего рода революция на отдельно взятом конкурсе.

А потом после триумфа вы отправились в тур по украинским городам: Урюпинску, Вознесенску…
…и вы даже себе не представляете, какой это кайф, когда ты выходишь на стадион, мороз -9, и видишь целые классы детей во главе с классными руководителями, которые подпевают и пританцовывают под History Repeating. Вот это и есть революция! И еще много бабуличек, которые может и не понимают, о чем я пою, но смотрят с большим интересом.

Ваш успех - плод кропотливого труда или есть большая доля везения?
Все вместе. Мне действительно по воле небес случилось родиться в семье музыкантов. Они всячески поощряли мои музыкальные занятия. Я рано поняла, что не могу не петь, не могу и все! Я обожала джаз, соул, ритм&блюз. В музыкальном училище мне открылась – классика. Боже как интересно: Бах, Рахманинов, Чайковский! Такие разные стили! Я впитывала в себя все, как губка. На третьем курсе я поняла, что переросла свое училище и хочу в консерваторию. Мне сказали, ты наглая девчонка. Это было очень страшно, вернуться ни с чем было бы позором. И я поступила и стала петь оперу. Я спела Виолетту… Все это кирпичики из которых складывалось, то что я сейчас имею.

Вы не жалеете, что не стали продолжать свою оперную карьеру?
Нет, не жалею.

Если бы вы были оперной дивой, у вас был бы шанс с вашим голосом и харизмой стать мировой знаменитостью. А так, на нашей попсе далеко не уедешь…

Кто сказал? Это вы так думаете. Я вам вот что расскажу: ездила я к миланским педагогам, которые предлагали мне остаться в Италии. Они сообщили на интересном итальянском, что голос у меня хороший, баба я красивая и успех гарантирован. На прослушивании в оперном театре все восхищались уникальности тембра. Но при этом они мне знаете что сказали? Пять тысяч евро и ты поешь в оперном театре. Я была в шоке. Платить? Я считаю, что каждый человек, который владеет профессией, должен получать за свой труд деньги. А тут получается, я могу вам хорошо спеть - нате вам 5 000 только разрешите! Оказалось, мир классической музыки не менее коррумпирован и не слишком отстает от попсы по части закулисных интриг. Власть денег проникла, к сожалению, во все сферы искусства.

Как же вы с такими принципами пришли в шоу-бизнес?
А я не пришла туда, это он пришел ко мне. Я востребована и могу позволить себе выбирать, где мне петь и как мне петь.

Джамала, современные реалии таковы, что вы можете быть супер талантливой, но если у вас нет денег, связей, если вы не в обойме, не платите нужным людям, ваша карьера певицы не имеет серьезных перспектив.
Я вам рассказываю историю своей жизни. У меня не было денег, у меня не было связей, у меня не было мега-продюсера. Но я попала на Волну. Просто послала свой диск на конкурс. Из 16 тысяч претендентов я прошла все туры и победила. Это был фурор! Мне стоя аплодировали и Алла Пугачева и Дмитрий Хворостовский - мега звезды разных музыкальных направлений. Это говорит о том, что настоящее искусство вне рамок. Хотя на репетициях мне не раз приходилось слышать, ты поешь не формат, у нас не джазовый конкурс. Но в итоге я всех обманула.

А не надорветесь заставлять всех жить по своим правилам?

Пока есть порох в пороховницах.

jamala_Ну сейчас-то у вас есть хороший продюсер, спонсор?

Я сама себе спонсор и сама себе продюсер, потому что, скажу вам честно, могу позволить себе это. У меня есть менеджер, который действует со мной сообща. Я не подписывала ни с кем контрактов и не являюсь ничьей собственностью. После того как я приехала с Волны, насколько я знаю, закидывали удочки и Пригожин, и Фадеев, и Миладзе. Но, не в обиду этим людям будет сказано, мне важно понимать, что продюсер разделяют мой вкус, что он не уведет меня в музыку, а ля «Где же вы, девчонки, короткие юбчонки?» Это действительно не про меня. Вот такой я человек. Сегодня мне хочется петь джаз, завтра мне захочется петь рок, а с продюсером я буду уже кому-то что-то обязана. Мне не хочется этой зависимости. Я не могу позволить, чтобы моя музыка была отделена от моей личности. Мы одно целое.

Наверное вы Золушка. А формулу успеха можно просчитать?

На 70% она состоит из таланта. Талант это не только уникальный тембр голоса. Голос это природа, его можно настроить, у некоторых выдающихся певцов голоса вообще не было. Вспомните Утесова или Шульженко. Но публика обожала их, потому что как у нас говорят, пели сердцем, душой, а на самом деле головой. Мозги – это та часть, которая поет. Голос это только инструмент. Вы вспомните своих любимых певцов, я уверена, что вы их любите не за голос. Вы их любите за какое-то сказанное слово, которое нашло отклик в вашем сердце. Вы любите певца за то, что он в нужное время, в нужный час взял и сыграл на ваших эмоциях. Я считаю, что певцы должны быть психологами. А если цель только деньги, если ты думаешь: я пою для того, чтобы заработать миллион, это крах! В моем случае. Я говорю сейчас о себе. Если мы говорим о Леди Гага – то это стопроцентное коммерческое попадание. Там все работает на миллион. Все! Каждая банка на ее голове! Угодить не таксисту, так стилисту, не 13-летниму недорослю, так какому-то извращенцу за 50! Она феноменально дурит народ.

Не раздражает, что вас часто сравнивают с ней? По стилистике, по экстравагантным нарядам..

Не Гага придумала экстравагантный стиль в одежде. У Грэйс Джонс, например, было то, что Гаге еще и не снилось. У меня есть песня, которая называется It’s me Gamala, в которой поется: I’m not Gaga, I’m not Emmy, it’s me Gamala. Это история о том, как мы любим вешать на других ярлыки. Я ни на кого и не похожа, я сама по себе.

Это правда. Вы как большой яркий цветок, выросший непонятно откуда на картофельном поле украинского шоу-бизнеса. И что теперь со всем этим делать?
Быть певицей мира.

Так многие даже с большими деньгами хотели покорить мир, но не везде этот мир хочет нас.

Я разговаривала кое с какими американскими продюсерами, которые мне прямо говорили, нам не интересна ваша музыка вообще, все, что делает постсоветское пространство, нас не интересует. Вы ущербные.

У нас, что, правда, такая плохая музыка?

В нашей музыке нет натуральности, нет честности. Все фальшь. Все вторично.

И ваш англоязычный альбом тоже?

Мне не стыдно за него. Я предупредила американцев – я певица с постсоветского пространства, они не поверили. Простите, если это нескромно. Вообще-то я космополит. Моя Родина - Украина, я люблю Россию, в Москве выступаю почти каждый месяц. Мне важно, чтобы у меня была сцена, чтобы у меня была музыка, и мне все равно где я живу.

У вас есть райдер?
Там нет никаких лангустов-омаров . Мое главное условие если хотите, чтобы спела Джамала, выньте и положите хороший звук. От хорошего живого звука наш шоу-бизнес катастрофически отвык.

В Москве поете на корпоративах у богатых дяденек?

Не только. Недавно, например, участвовала в потрясающей оперной постановке. На вечере присутствовал актер Джуд Лоу, с которым я познакомилась. Он пришел специально за кулисы, чтобы сказать мне браво… В опере я пела партию девушки Млечный путь. Режиссер захотел перфоменс, и я им навертела от души, как могла. На премьере присутствовал весь высший свет. Конечно, такое шоу могли себе позволить только богатые дяденьки, как вы говорите. Но это не так уж плохо, если это ради музыки. Я за людей, которые любят музыку.

Почему даже когда вы поете на русском или на украинском языке, у вас все равно получается по –английски…

Мне рассказали случай, два грузчика в магазине стояли и слушали мою песню на русском языке. И один другому говорит: вот единственная певица, которая без акцента поет на английском. (смеется). А еще был случай бабулька послушав украинскую песню Верши мiй верши сказала: ну ничего не поняла, но как же все понятно. Так что я больше сердцем пою. В этом смысле по-хорошему завидую Земфире. У нее текст несет огромную смысловую силу, а музыка только фон для текста. Но, увы, это не мое.

Вы поедете на Евровидение?

Нет, несмотря на бурную компанию моих фанатов, я туда не поеду. Понимаете, Евровидение – это такой конкурс… он немножечко убивает музыканта. Вот, к примеру, Рыбак. Всем нравится его хит Fairytale. А чувак уже не может, кричит: у меня есть и другие песни!!! А ему: нет, давай Fairytale! И он превращается в пленника своей песни. Руслана наша, которая победила. Прошло пять лет, она больше ничего не сделала. «Дики танцы» и все тут.

Мне кажется, продвинутая публика не смотрит такую пошлость как Евровидение или тем паче конкурс в Юрмале, да и вообще телевизор. Что вы думаете про Интернет?

Вы не поверите, благодаря Интернету я познакомилась с продюсером Марая Кэри, который получил бессметное количество Грэмми. Он нашел меня на facebooke. Вот, что делает интернет. Он написал мне: О! Джамала! Я слышал тебя! ОМГ! Он переслушал все мои песни.

А к трудностям вы готовы? Талантливых людей ведь либо обожают, либо ненавидят.

К трудностям я готова всегда, а негатив просто стараюсь не замечать.

Богатые воздыхатели у вас уже появились?

У меня нет богатых воздыхателей, у меня есть талантливые мальчики, которые дарят мне, например свои картины. Мне приятно такое трогательное искреннее внимание. А машины, бриллианты я сама себе куплю.

Что вы приобрели, а что потеряли на пути к успеху?

Например, я никогда не могла себе позволить не ответить на телефонный звонок, так воспитана. А сейчас приходится дозировать свое общение. Даже с близкими. Просто иногда после выступления нет сил.

Говорят, благодаря вам чалма в Киеве стала модным трендом…

У нас даже в магазинах манекены стоят в чалмах. Спасибо дизайнеру Назару Дидэку.

Может вам захочется сменить когда-нибудь образ.

Я была блондинкой.

Да ладно…

Я могу себе позволить быть сегодня с гулькой, завтра с распущенными волосами. Музыка – есть моя цель, остальное дело настроения.

Все-таки, вы не восточная женщина…

Я восточный человек, я люблю восточную культуру, восточных людей, восточную музыку, восточных мужчин. Да, они имеют известную ментальность: на Востоке мужчина главный, его слово – закон. Таким сложно бороться со мной. Я по натуре лидер. Но на самом деле я готова быть послушной и слабой, но только не на сцене. Дома.

А если он скажет «никаких песен», сиди дома вари плов, расти детей?

Это исключено.