Наталья Фрейдина гонщица серии Formula JK Racing Asia
- Category: Спорт
Natalie — Наталья Фрейдина (родилась 21 августа 1978 года) — российская автогонщица, пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series ( ранее именовалась Formula BMW Pacific) — одной из самых авторитетных и известных гоночных серий региона.
Выступает в составе команды MERITUS GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series. В команде Meritus GP в сезоне 2011 будут выступать 6 пилотов.
Проживает в Швейцарии и России.
С детства проявляла интерес к автогонкам и в целом к новинкам авто/мотоспорта.
Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева («Экстрим драйв»). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом.
В 2010 году возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более профессионально.
Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Formula BMW, но, к сожалению, 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию — Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду MERITUS GP, так как она является лидирующей в регионе.
Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды.
Уже в дебютном сезоне Наталья относительно быстро смогла показать стабильное время. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.
Хобби: горные лыжи, дайвинг, параглайдинг, аквабайк
Интересы: искусство, автомобили, fashion
«Формула» успеха
Автогонщица Наталья Фрейдина о том, как стать «Шумахером в юбке», сколько это может стоить, о перспективах автоспорта в России, Путине в болиде и о том, чем мечта отличается от цели.
Одно время у нас всех детей отдавали в теннис. Это было модно, престижно и в дальнейшем сулило неплохой доход. Автоспорт в мире еще более престижный вид спорта, в котором крутятся огромные деньги. Когда, на ваш взгляд, наступит мода на автогонщиков?
Автоспорт выбирают не из-за моды или призовых. Профессиональным автогонщиком может стать только тот, кто любит машины, имеет возможность тренироваться на них, а также обладает определенным складом характера. Мне, например, нравится динамика, скорость, нравится чувствовать машину. Я не езжу на авто с автоматической коробкой передач, такая машина тебя ведет, а не ты ее.
А какие-то особенные физические данные необходимы — быстрота реакции, стальные нервы?
Нужно держать вес. Поместиться в капсулу болида не так просто, мужчины перед стартом, если надо, вынуждены худеть на 10-15 кг. Конечно, хорошо иметь крепкие нервы, самообладание от природы, но я думаю, это все можно развить, натренировать в себе. Главное, быть влюбленным в автоспорт.
Для вас автомобиль — это просто техническое средство или продолжение собственного «я»?
Смотря в каком качестве я его в определенный момент использую. Если как мама, которой надо отвезти своих маленьких детей в школу, то я выбираю прежде всего комфорт и безопасность. Гонять по городу я ни за что не буду. На гоночной трассе с машиной уже совсем другие взаимоотношения. Вообще у меня две любимые машины, обе BMW. Одна в Москве, другая в — Европе.
Сколько сейчас в мире женщин-пилотов?
Всего 10-15, а русских, честно говоря, никого не знаю. Похоже, одна я. Наш спорт не делится на мужской и женский. Все равны, все работают на одну команду. В России и мужчин-то гонщиков не так много, в сравнении, например, с Англией или США. Им просто неоткуда взяться – автоспорт практически исчез вместе с Советским Союзом, нет трасс, нет должного финансирования. Хотя в последнее время появились определенные сдвиги. Построили новую трассу в Смоленской области, возрождается автодром «Мячково».
Поясните, пожалуйста, как может развиваться успешная карьера гонщика?
Гоночную карьеру все пилоты обычно начинают в очень юном возрасте с картинга. Карты недорого стоят, имеют небольшие размеры и весьма безопасны, что делает эти машины идеальным средством обучения детей с 10 лет. Затем спортсмены переходят в «младшие Формулы» национальных чемпионатов. Лестница к вершине автоспорта традиционно представлена такими этапами, как Мировая серия Рено, Формула Ford. Это так называемые моносерии, где все ездят на одинаковых автомобилях и все зависит от мастерства водителя. Следующая ступень — Формула-3, GP2 (предшественники — Формула-2 и Формула-3000), А1 Гран-при и, наконец, вершина карьеры — Формула-1. Кроме того, вид автогонок тем выше, чем мощнее участвующие в ней болиды.
Я читал, что в России есть 20-25 приличных гонщиков, которые могли бы выступать в Формуле-1. Почему туда удалось пробиться только Виталию Петрову? Это вопрос денег?
В первую очередь денег. За участие в гонках, как вы знаете, надо платить. И это огромные суммы.
Участие Петрова в Формуле, по некоторым данным, стоило 15 млн евро. Этих денег не мог заплатить даже его отец-миллионер. Единственным человеком, кто согласился помочь, был…
Владимир Путин. Все так. Надо отдать должное Оксане Косаченко—менеджеругонщика «Рено» Виталия Петрова. Она провела большую работу. Но я хочу подчеркнуть, деньги решают еще не все. В течение года спортсмены проходят тесты, они должны показать высокие спортивные результаты, чтобы иметь шанс попасть в команду.
Петрова сейчас называют еще одним национальным проектом правительства. Вы могли бы примерить на себя эту роль?
Почему нет? Во всяком случае, как спортсмен, как гонщик, я уверена в своих силах.
А как быть со спонсорами?
Вы знаете, мне как-то везет в этом плане. Может, потому что я женщина, у нас конкуренция не такая сильная, как у мужчин. У меня есть две команды менеджеров: одна в России, другая — в Европе, которые решают эти вопросы. Конечно, найти спонсора в России практически невозможно, если только Владимир Владимирович кого-нибудь попросит…
Почему невозможно?
Нет трансляций по центральным каналам, нет ажиотажа со стороны прессы, а значит, рекламная составляющая для спонсоров минимальная. Им просто не выгодно вкладывать деньги в автоспорт. Но в последнее время ситуация стала меняться в лучшую сторону. Набирает обороты, например, Формула Русь — это чемпионат России, в котором можно принимать участие с 14 лет, а значит, нашей молодежи будет куда переходить с картинга.
Вы верите, что автоспорт в России возрождается, а трасса в Сочи к 2015 году будет построена?
Лед тронулся с того момента, как Владимир Владимирович сел за руль болида «Рено» перед многочисленными телекамерами. Это был своеобразный сигнал спонсорам.
Надпись Lada на болиде «Рено» — разве это не смешно?
Почему это должно быть смешно? Автомобиль «Жигули» я очень люблю. Мы все вышли из «Жигули».
Разве не очевидно, что наш автопром отстал безнадежно?
Я патриот и оптимист. Слежу за проектом Прохорова, за «Марусей» и верю, что прорыв будет.
Вы, конечно, тоже мечтаете выступать когда-нибудь в F1?
Есть цели, а есть мечта. Цель – это показать наивысшие результаты в той серии, в которой выступаешь. А Формула-1 – это мечта для любого автогонщика.
Если бы ваш папа не посадил вас за руль еще в детском возрасте, вы бы стали гонщицей?
Думаю, что от судьбы не уйдешь. Я бы все равно пришла к этому, но, вероятно, каким-то обходным путем. Но случилось так, как случилось. В 13 лет я уже гоняла на Жигулях. И не смотря на то, что имею финансовое образование, выбрала местом своей работы все-таки гоночную трассу, а не банк.
Как долго можно оставаться в этом спорте?
Пока будет позволять физическая форма. Каких-то возрастных ограничений в автоспорте нет. Главное, тренироваться. У меня дома есть специальный тренажер, на котором я «рулю» каждый день по часу. Нагрузки-то приличные. Представьте: +35 на улице, а ты в прочном комбинезоне, в шлеме, перчатках. За гонку легко теряешь пару килограммов.
Знаете, чего хотят большинство зрителей на трибунах? Они жаждут катастрофы! Аварии! Чтобы болиды вдребезги, куча-мала из машин, огонь, чтобы жертвы…
В ваших словах есть доля правды. Народ хочет зрелищ. Но я уверена, что экстрима у нас хватает и без серьезных ЧП, без порции адреналина зрители с трибун не уходят.
К тому же я читал, что на современных трассах почти невозможны серьезные аварии…
На новых трассах уделяется огромное внимание безопасности. Проблемы могут возникнуть из-за неисправности машины. Опасно ездить на старых трассах. Например, на легендарной Нюрнбергской, что в Германии. Мой выбор серии в том числе определялся качеством трасс.
Что вы можете сказать о вашей гоночной серии Formula JK Racing Asia Series?
Я считаю, это идеальное место для начинающего гонщика. Во-первых, из-за климата – можно тренироваться весь год. Во-вторых, очень хорошее качество трассы, все у них серьезно, много инвестируют…
Как русскую девушку встретили в Малайзии?
В России, как вы знаете, к женщинам-водителям относятся неоднозначно. На Востоке такого нет, там все равны. В команде взаимоотношения хорошие. Если ты не выпячиваешься, не звездишься, вкалываешь — тебя уважают. Приятно, когда у тебя есть фанаты, которые переезжают с тобой из города в город.
Как ваш муж относится к тому, что его жена профессиональная автогонщица?
Был период, когда ему не особо нравилось. Но он быстро понял, что это моя работа, которую я люблю, и теперь всячески помогает мне. С мужем мы уже 10 лет вместе, у нас две дочери – я считаю, что в семейном плане реализовалась. Теперь могу позволить себе заниматься профессией. Конечно, скучаю без семьи на соревнованиях. Если бы могла, брала их всегда с собой.
Разве это не отвлекало бы?
Профессиональные гонщики говорят: когда жена рядом, это плюс одна секунда с круга. Когда дети, то две. Но мне мои близкие только помогали бы, придавали уверенности и желания побеждать.
Ваш супруг имеет какое-то отношение к гонкам или хотя бы к автомобилям?
Никакого. Когда можно, муж старается за руль вообще не садиться. Поездка по Москве для него уже стресс.
Дочки собираются идти по стопам мамы?
Сейчас они занимаются картингом. Одной 6 лет, другой — 9. Я не могу сказать, что целенаправленно ращу из них профессиональных гонщиц. Но если они выберут этот путь, буду помогать, чем смогу.
Вам не хотелось бы открыть в России детскую спортивную школу, где готовили бы профессиональных гонщиков?
Я думала об этом. Картинг ведь у нас в основном прокатный развлекательный. Мне кажется, это могло бы быть перспективным — готовить детей профессионально.
Я слышал, что многие гонщики подрабатывают в кино каскадерами. С такой внешностью, как у вас, только в кино сниматься…
Если бы и звали, я бы хорошо подумала, не пойдет ли это во вред моей карьере. Гонки для меня сейчас все-таки на первом месте.
«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Формула-1 — самый популярный, дорогой и высокотехнологичный вид автогонок. Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.
Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Многие называют Формулу-1 «королевой автоспорта», «вершиной автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула-1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. Такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии и с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающими ее болиды самыми быстрыми гоночными машинами.
Формула-1 является самым дорогим видом автоспорта. Бюджеты успешных команд измеряются сотнями миллионов долларов. Гонорары ведущих пилотов и ведущих специалистов измеряются миллионами (а иногда десятками миллионов) долларов.
Россия в Формуле-1
Идея проведения гонок Формулы-1 в России возникла еще в советские времена — сразу после московской Олимпиады 1980 года. В 1981 году в Москве на встрече Л.И. Брежнева с главой Формулы-1 Берни Экклстоуном было достигнуто предварительное согласие на проведение Гран-при СССР. Леонид Ильич имел слабость к быстрой езде на автомобиле и поэтому пришел от идеи в восторг. Однако проект по непонятным причинам застопорился, а после смерти Брежнева вообще был положен под сукно на долгие годы. Во времена новой России проекты проведения гонки Формулы-1 рождались один за другим. Сначала была идея построить автодром в Нагатинской пойме, затем в качестве места проведения гонок рассматривался бывший Тушинский аэродром, еще позже возник вариант с районом Молжаниново, что находится неподалеку от аэропорта «Шереметьево». Однако все эти проекты так и не были реализованы.
14 октября 2010 года между администрацией Краснодарского края и руководством Формулы-1 был заключен контракт на проведение этапов чемпионата Формулы-1 на планирующемся к постройке автодроме в Олимпийском парке Сочи. Контракт подписан на 7 лет, с возможностью продления еще на 5 лет. Первое Гран-при России пройдет осенью 2014 года.
В 2006 году под российским флагом выступала команда Мидланд. За этот сезон команда не заработала ни одного очка и заняла предпоследнее место. В сентябре того же года команда была продана и сменила название на Спайкер. Одним из тест-пилотов команды был россиянин Роман Русинов. Однако на трассе российского пилота можно было увидеть только на предсезонных тестах.
С 2010 года за команду «Рено» выступает российский пилот Виталий Петров. По итогам сезона 2010 Петров занял 13-е место.
Команду Virgin Racing стали называть российской после того, как в ноябре 2010 г. производитель спорткаров Marussia Motors стал акционером конюшни.??? Компания из РФ приобрела значительный пакет акций Virgin Racing, что позволило обновленной команде выступать в «королевских гонках» под российским флагом.
Быстрое прохождение круга требует от гонщика высочайшей концентрации. В течение полутора часов сердце гонщика бьется с частотой 180 ударов в минуту, а в квалификации пульс еще на 50 ударов в минуту выше.