Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Наталья Фрейдина гонщица серии Formula JK Racing Asia

DSC_8870Natalie Наталья Фрейдина (родилась 21 августа 1978 года) — российская автогонщица, пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series ( ранее именовалась Formula BMW Pacific) — одной из самых авторитетных и известных гоночных серий региона.

Gonschiza

Выступает в составе команды MERITUS GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series. В команде Meritus GP в сезоне 2011 будут выступать 6 пилотов.

Проживает в Швейцарии и России.

С детства проявляла интерес к автогонкам и в целом к новинкам авто/мотоспорта.

Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева («Экстрим драйв»). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом.

В 2010 году возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более профессионально.

Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Formula BMW, но, к сожалению, 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию — Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду MERITUS GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды.

Уже в дебютном сезоне Наталья относительно быстро смогла показать стабильное время. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

Хобби: горные лыжи, дайвинг, параглайдинг, аквабайк

Интересы: искусство, автомобили, fashion
 

 

«Формула» успеха

 

Автогонщица Наталья Фрейдина о том, как стать «Шумахером в юбке», сколько это может стоить, о перспективах автоспорта в России, Путине в болиде и о том, чем мечта отличается от цели.

 

Одно время у нас всех детей отдавали в теннис. Это было модно, престижно и в дальнейшем сулило неплохой доход. Автоспорт в мире еще более престижный вид спорта, в котором крутятся огромные деньги. Когда, на ваш взгляд, наступит мода на автогонщиков?

Автоспорт выбирают не из-за моды или призовых. Профессиональным автогонщиком может стать только тот, кто любит машины, имеет возможность тренироваться на них, а также обладает определенным складом характера. Мне, например, нравится динамика, скорость, нравится чувствовать машину. Я не езжу на авто с автоматической коробкой передач, такая машина тебя ведет, а не ты ее.

 

А какие-то особенные физические данные необходимы быстрота реакции, стальные нервы?

Нужно держать вес. Поместиться в капсулу болида не так просто, мужчины перед стартом, если надо, вынуждены худеть на 10-15 кг. Конечно, хорошо иметь крепкие нервы, самообладание от природы, но я думаю, это все можно развить, натренировать в себе. Главное, быть влюбленным в автоспорт.

 

Для вас автомобиль это просто техническое средство или продолжение собственного «я»?

Смотря в каком качестве я его в определенный момент использую. Если как мама, которой надо отвезти своих маленьких детей в школу, то я выбираю прежде всего комфорт и безопасность. Гонять по городу я ни за что не буду. На гоночной трассе с машиной уже совсем другие взаимоотношения. Вообще у меня две любимые машины, обе BMW. Одна в Москве, другая в — Европе.

 

Сколько сейчас в мире женщин-пилотов?

Всего 10-15, а русских, честно говоря, никого не знаю. Похоже, одна я. Наш спорт не делится на мужской и женский. Все равны, все работают на одну команду. В России и мужчин-то гонщиков не так много, в сравнении, например, с Англией или США. Им просто неоткуда взяться – автоспорт практически исчез вместе с Советским Союзом, нет трасс, нет должного финансирования. Хотя в последнее время появились определенные сдвиги. Построили новую трассу в Смоленской области, возрождается автодром «Мячково».

 

Поясните, пожалуйста, как может развиваться успешная карьера гонщика?

Гоночную карьеру все пилоты обычно начинают в очень юном возрасте с картинга. Карты недорого стоят, имеют небольшие размеры и весьма безопасны, что делает эти машины идеальным средством обучения детей с 10 лет. Затем спортсмены переходят в «младшие Формулы» национальных чемпионатов. Лестница к вершине автоспорта традиционно представлена такими этапами, как Мировая серия Рено, Формула Ford. Это так называемые моносерии, где все ездят на одинаковых автомобилях и все зависит от мастерства водителя. Следующая ступень — Формула-3, GP2 (предшественники — Формула-2 и Формула-3000), А1 Гран-при и, наконец, вершина карьеры — Формула-1. Кроме того, вид автогонок тем выше, чем мощнее участвующие в ней болиды.

 

Я читал, что в России есть 20-25 приличных гонщиков, которые могли бы выступать в Формуле-1. Почему туда удалось пробиться только Виталию Петрову? Это вопрос денег?

В первую очередь денег. За участие в гонках, как вы знаете, надо платить. И это огромные суммы.

 

Участие Петрова в Формуле, по некоторым данным, стоило 15 млн евро. Этих денег не мог заплатить даже его отец-миллионер. Единственным человеком, кто согласился помочь, был…

Владимир Путин. Все так. Надо отдать должное Оксане Косаченко—менеджеругонщика «Рено» Виталия Петрова. Она провела большую работу. Но я хочу подчеркнуть, деньги решают еще не все. В течение года спортсмены проходят тесты, они должны показать высокие спортивные результаты, чтобы иметь шанс попасть в команду.

 

Петрова сейчас называют еще одним национальным проектом правительства. Вы могли бы примерить на себя эту роль?

Почему нет? Во всяком случае, как спортсмен, как гонщик, я уверена в своих силах.

 

А как быть со спонсорами?

Вы знаете, мне как-то везет в этом плане. Может, потому что я женщина, у нас конкуренция не такая сильная, как у мужчин. У меня есть две команды менеджеров: одна в России, другая — в Европе, которые решают эти вопросы. Конечно, найти спонсора в России практически невозможно, если только Владимир Владимирович кого-нибудь попросит…

 

Почему невозможно?

Нет трансляций по центральным каналам, нет ажиотажа со стороны прессы, а значит, рекламная составляющая для спонсоров минимальная. Им просто не выгодно вкладывать деньги в автоспорт. Но в последнее время ситуация стала меняться в лучшую сторону. Набирает обороты, например, Формула Русь — это чемпионат России, в котором можно принимать участие с 14 лет, а значит, нашей молодежи будет куда переходить с картинга.

 

Вы верите, что автоспорт в России возрождается, а трасса в Сочи к 2015 году будет построена?

Лед тронулся с того момента, как Владимир Владимирович сел за руль болида «Рено» перед многочисленными телекамерами. Это был своеобразный сигнал спонсорам.

 

Надпись Lada на болиде «Рено» разве это не смешно?

Почему это должно быть смешно? Автомобиль «Жигули» я очень люблю. Мы все вышли из «Жигули».

 

Разве не очевидно, что наш автопром отстал безнадежно?

Я патриот и оптимист. Слежу за проектом Прохорова, за «Марусей» и верю, что прорыв будет.

 

Вы, конечно, тоже мечтаете выступать когда-нибудь в F1?

Есть цели, а есть мечта. Цель – это показать наивысшие результаты в той серии, в которой выступаешь. А Формула-1 – это мечта для любого автогонщика.

 

Если бы ваш папа не посадил вас за руль еще в детском возрасте, вы бы стали гонщицей?

Думаю, что от судьбы не уйдешь. Я бы все равно пришла к этому, но, вероятно, каким-то обходным путем. Но случилось так, как случилось. В 13 лет я уже гоняла на Жигулях. И не смотря на то, что имею финансовое образование, выбрала местом своей работы все-таки гоночную трассу, а не банк.

 

Как долго можно оставаться в этом спорте?

Пока будет позволять физическая форма. Каких-то возрастных ограничений в автоспорте нет. Главное, тренироваться. У меня дома есть специальный тренажер, на котором я «рулю» каждый день по часу. Нагрузки-то приличные. Представьте: +35 на улице, а ты в прочном комбинезоне, в шлеме, перчатках. За гонку легко теряешь пару килограммов.

 

Знаете, чего хотят большинство зрителей на трибунах? Они жаждут катастрофы! Аварии! Чтобы болиды вдребезги, куча-мала из машин, огонь, чтобы жертвы…

В ваших словах есть доля правды. Народ хочет зрелищ. Но я уверена, что экстрима у нас хватает и без серьезных ЧП, без порции адреналина зрители с трибун не уходят.

 

К тому же я читал, что на современных трассах почти невозможны серьезные аварии…

На новых трассах уделяется огромное внимание безопасности. Проблемы могут возникнуть из-за неисправности машины. Опасно ездить на старых трассах. Например, на легендарной Нюрнбергской, что в Германии. Мой выбор серии в том числе определялся качеством трасс.

 

Что вы можете сказать о вашей гоночной серии Formula JK Racing Asia Series?

Я считаю, это идеальное место для начинающего гонщика. Во-первых, из-за климата – можно тренироваться весь год. Во-вторых, очень хорошее качество трассы, все у них серьезно, много инвестируют…

 

Как русскую девушку встретили в Малайзии?

В России, как вы знаете, к женщинам-водителям относятся неоднозначно. На Востоке такого нет, там все равны. В команде взаимоотношения хорошие. Если ты не выпячиваешься, не звездишься, вкалываешь — тебя уважают. Приятно, когда у тебя есть фанаты, которые переезжают с тобой из города в город.

 

Как ваш муж относится к тому, что его жена профессиональная автогонщица?

Был период, когда ему не особо нравилось. Но он быстро понял, что это моя работа, которую я люблю, и теперь всячески помогает мне. С мужем мы уже 10 лет вместе, у нас две дочери – я считаю, что в семейном плане реализовалась. Теперь могу позволить себе заниматься профессией. Конечно, скучаю без семьи на соревнованиях. Если бы могла, брала их всегда с собой.

 

Разве это не отвлекало бы?

Профессиональные гонщики говорят: когда жена рядом, это плюс одна секунда с круга. Когда дети, то две. Но мне мои близкие только помогали бы, придавали уверенности и желания побеждать.

 

Ваш супруг имеет какое-то отношение к гонкам или хотя бы к автомобилям?

Никакого. Когда можно, муж старается за руль вообще не садиться. Поездка по Москве для него уже стресс.

 

Дочки собираются идти по стопам мамы?

Сейчас они занимаются картингом. Одной 6 лет, другой — 9. Я не могу сказать, что целенаправленно ращу из них профессиональных гонщиц. Но если они выберут этот путь, буду помогать, чем смогу.

 

Вам не хотелось бы открыть в России детскую спортивную школу, где готовили бы профессиональных гонщиков?

Я думала об этом. Картинг ведь у нас в основном прокатный развлекательный. Мне кажется, это могло бы быть перспективным — готовить детей профессионально.

 

Я слышал, что многие гонщики подрабатывают в кино каскадерами. С такой внешностью, как у вас, только в кино сниматься…

Если бы и звали, я бы хорошо подумала, не пойдет ли это во вред моей карьере. Гонки для меня сейчас все-таки на первом месте.

 

 

 

«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Формула-1 — самый популярный, дорогой и высокотехнологичный вид автогонок. Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Многие называют Формулу-1 «королевой автоспорта», «вершиной автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула-1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. Такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии и с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающими ее болиды самыми быстрыми гоночными машинами.

Формула-1 является самым дорогим видом автоспорта. Бюджеты успешных команд измеряются сотнями миллионов долларов. Гонорары ведущих пилотов и ведущих специалистов измеряются миллионами (а иногда десятками миллионов) долларов.

 

Россия в Формуле-1

Идея проведения гонок Формулы-1 в России возникла еще в советские времена — сразу после московской Олимпиады 1980 года. В 1981 году в Москве на встрече Л.И. Брежнева с главой Формулы-1 Берни Экклстоуном было достигнуто предварительное согласие на проведение Гран-при СССР. Леонид Ильич имел слабость к быстрой езде на автомобиле и поэтому пришел от идеи в восторг. Однако проект по непонятным причинам застопорился, а после смерти Брежнева вообще был положен под сукно на долгие годы. Во времена новой России проекты проведения гонки Формулы-1 рождались один за другим. Сначала была идея построить автодром в Нагатинской пойме, затем в качестве места проведения гонок рассматривался бывший Тушинский аэродром, еще позже возник вариант с районом Молжаниново, что находится неподалеку от аэропорта «Шереметьево». Однако все эти проекты так и не были реализованы.

14 октября 2010 года между администрацией Краснодарского края и руководством Формулы-1 был заключен контракт на проведение этапов чемпионата Формулы-1 на планирующемся к постройке автодроме в Олимпийском парке Сочи. Контракт подписан на 7 лет, с возможностью продления еще на 5 лет. Первое Гран-при России пройдет осенью 2014 года.

В 2006 году под российским флагом выступала команда Мидланд. За этот сезон команда не заработала ни одного очка и заняла предпоследнее место. В сентябре того же года команда была продана и сменила название на Спайкер. Одним из тест-пилотов команды был россиянин Роман Русинов. Однако на трассе российского пилота можно было увидеть только на предсезонных тестах.

С 2010 года за команду «Рено» выступает российский пилот Виталий Петров. По итогам сезона 2010 Петров занял 13-е место.

Команду Virgin Racing стали называть российской после того, как в ноябре 2010 г. производитель спорткаров Marussia Motors стал акционером конюшни.??? Компания из РФ приобрела значительный пакет акций Virgin Racing, что позволило обновленной команде выступать в «королевских гонках» под российским флагом.

 

Быстрое прохождение круга требует от гонщика высочайшей концентрации. В течение полутора часов сердце гонщика бьется с частотой 180 ударов в минуту, а в квалификации пульс еще на 50 ударов в минуту выше.