Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Гонки навырост

IMG_2305

Российская мотогонщица Наталья Любимова о перспективах отечественного мотоспорта, о том, почему русских гонщиков любят в Италии, о том, сколько зарабатывает Валентино Росси и почему у Хорхе Лоренцо всегда за щекой леденец.

IMG_2305

Российская мотогонщица Наталья Любимова о перспективах отечественного мотоспорта, о том, почему русских гонщиков любят в Италии, о том, сколько зарабатывает Валентино Росси и почему у Хорхе Лоренцо всегда за щекой леденец.

Как бы вы охарактеризовали состояние мотоспорта в нашей стране?

Мотоспорт – это, прежде всего, трассы. Трасс у нас катастрофически не хватает. Российские пилоты готовятся к соревнованиям на европейских треках. Но всё-таки я считаю, наш вид спорта в России потихонечку возрождается. Появляются и команды, и треки, и, самое важное, спортивные результаты.

 

Трасса, которая будет построена в Сочи для этапа F-1, подойдёт для шоссейных мотогонок?

В общем, да. Но мы надеемся, что будут построены трассы и поближе к Москве, в районе Волоколамска например. В Казани уже есть трасса. Появился трек в Нижнем Новгороде, но на данный момент он не совсем соответствует европейскому уровню безопасности и будет доводиться до ума.

 

То есть, для потенциальных инвесторов еще есть поле для деятельности… А можно сделать из мотогонок такое же статусное популярное зрелище, как в Италии, например, или Германии?

У нас есть регионы, где мотоспорт очень популярен. Та же Казань. Люди там идут на соревнование семьями. Мотогонки – спорт зрелищный, завлекательный. Наш премьер увлекается мотоциклами, сам любит путешествовать на двух колесах, дружит со старейшим мотоклубом страны.

 

У нас всегда так: каким спортом президент увлекается, тот и популярный…

Президентом всё не должно ограничиваться. Чтобы проводить соревнования международного уровня, нужно развивать инфраструктуру, строить рядом с трассой гостиницы, кафе и рестораны, открывать спортивные школы, продавать экипировку, сувениры. Всё это превращает мотоспорт в доходную индустрию. А самое важное – нужно, чтобы всё время подрастала смена. Нужно вести спортсменов с детских соревнований до взрослых, а для этого необходима поддержка и развитие этого вида спорта со стороны госудаства! Посмотрите на ту же Испанию – не самая богатая, мягко говоря, страна Европы, а сколько всего там делается, чтобы из мальчишек выращивать Дани Педроз и Хорхе Лоренцо! Вот и нам так надо, тогда и спортивные результаты будут намного лучше.

 

Много ли бизнесменов вкладывают сегодня в мотоспорт или только Александр Яхнич?

Первым пришёл Владимир Трущенков. На тот момент у него был страховой бизнес, а сам он активно занимался мотоспортом. Команда, которую он создал, впервые участвовала в соревнованиях в Германии.

Александра Яхнича мотоспортом увлекла жена. Надежда давно увлекается гонками, и муж всячески поддерживал её. Как-то за разговорами возникла идея: а почему бы нам с ней не объединиться, не создать команду? Так появилась «Яхнич Моторспорт», мы стали участвовать в европейских соревнованиях, постепенно показывая всё более высокие результаты. Вот уже лет пять Саша только инвестирует в команду, сейчас главный вопрос – это развитие. Если будут спортивные успехи, появится и бизнес-составляющая.

А как обстоят дела со спонсорами?

Спонсоров интересуют, прежде всего, будут ли трансляции гонок по телевизионным каналам. Им нужны пиар и реклама. Телевидение наш вид спорта пока особо не жалует.

 

Надежда Яхнич не может не вызывать уважения. Имея мужа-миллионера, девушка увлекается не шопингом и прочими радостями жизни, а мотоспортом…

Надя не только замечательная гонщица, но ещё добрейший человек, очень ранимый. Переживает, когда в Интернете пишут: вот, мол, купил муж жене спортивную забаву. Так могут считать только далёкие от спорта люди. Можно купить мотоцикл, но высокие спортивные результаты, да еще на международных соревнованиях, не купишь. Это достигается тяжелейшим трудом.

 

А ведь ещё и травмы случаются…

Да, Наде досталось и в этом плане. Но она сама всегда говорит: если ты пришёл в мотоспорт, ты должен быть готов к тому, что травмы будут неизбежно. Самое главное – преодолеть потом страх перед трассой.

 

Говорят, современные трассы строят так, что они максимально безопасны…

Многое меняется в лучшую сторону, но всё равно риск остаётся. Бывают такие падения, причём с тяжелейшими последствиями, которые даже осознать в момент аварии не успеваешь. Раз – и ты уже летишь кубарем…

 

Вас не расстраивает, что зрители на трибунах только и ждут таких кровавых зрелищ?

Это приходится принимать как данность. Но зрители ещё и переживают, и поддерживают.

Расскажите, что это за люди такие – российские мотогонщики?

По профессии самые разные люди, но, как правило, зрелые, состоявшиеся в финансовом плане. Мотоспорт ведь дорогой вид спорта. Поэтому заниматься им могут позволить себе люди, имеющие свой бизнес или высокий доход. Судите сами: во-первых, нужен спортбайк, нужны механики, резина, экипировка, много бензина. А если вы хотите участвовать в соревнованиях, то ещё расходы на переезды, гостиницы и т. п. Всё это стоит денег. Федерация ведь только даёт рекомендации, но не спонсирует.

Но мотоцикл – это как наркотик. Кто однажды пресёк финишную черту, не забудет эти ощущения уже никогда и будет выходить на трек ещё и ещё. Это такой драйв…

 

Какое соревнование в мотоспорте самое престижное?

Их два: Чемпионат мира Мото Гран-При (MotoGP, Moto2, GP125) и Чемпионат мира по супербайку. К супербайку допускаются мотоциклы, созданные на базе серийных моделей, находящихся в продаже. Все изменения в конструкции допускаются только с использованием доступных деталей. Это обеспечивает равные условия всем командам. Кстати, сейчас идет подготовка к проведению одного из этапов Супербайка в России. Это огромный прорыв. Угадайте, кто будет официальным организатором и представителем мирового чемпионата на территории России? «Яхнич Моторспорт»!

MotoGP – элитный чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам на прототипах, специально созданных для этих гонок. Проводится он с 1949 года. Это своеобразная выставка последних технологий, которые позже могут попасть на конвейер. Чемпионат проходит в 18 этапов по всему миру, в различных климатических условиях. Чемпионские титулы разыгрываются в трех классах: MotoGP – Королевский класс, Moto2 – «средний» класс, GP125 – «младший» класс. Прошлогодний чемпион – испанец Хорхе Лоренсо.

Кто вам больше нравится Лоренсо или Валентино Росси?

Звезда Лоренсо только восходит, его недолюбливают за чрезмерную заносчивость, а Росси, наоборот, любимец публики. Валентино – выдающийся итальянский мотогонщик, один из самых успешных мотогонщиков всех времен. Специалисты считают его лучшим мотопилотом современности. А нравится мне Симончелли.

 

Росси и Хорхе непримиримые соперники?

Да нет, одно время были даже напарниками в команде Fiat Yamaha Team. Сейчас Хорхе выступает за эту команду под номером 1, а великий Росси ушел к конкурентам в команду Ducati.

 

Соперничество между топ-гонщиками всегда корректное или как в боксе?

Честно говоря, корректным оно бывает далеко не всегда. Тот же Валентино открыто недолюбливал своего главного соперника итальянца Макса Бьяджи, пока тот не перешёл в Супербайк. У них была контактная борьба не только на трассе, но и вне её. Потом Росси выяснял отношения в словесных перепалках с Сете Жиберна́у. В общем, страсти кипят не только на трассе, но и вне, к удовольствию журналистов и болельщиков.

 

Сколько зарабатывают мотогонщики уровня Росси?

Это миллионы долларов по контрактам. Валентино Росси по доходам среди спортсменов занимает 5 место в мире, зарабатывая около 35 млн долларов в год. Эти суммы складываются из зарплат, призовых, рекламных контрактов. У Лоренсо, например, на подиуме всегда за щекой леденец, так как его личный спонсор — Chupa Chups.

 

Девушки-мотогонщицы соревнуются вместе с мужчинами или у них свои соревнования?

Из-за того, что девушек не так много, женских соревнований практически нет. Так что гоняем с мужчинами на равных.

 

Все гонщицы такие красавицы, как вы с Надеждой?

Во время гонки – все. Когда спортсмены на трассе – из-за экипировки, шлемов очень трудно определить, где едет мужчина, где женщина. А в жизни – смотришь и не веришь, что еще полчаса назад эти девчонки мчались на скорости 200 км/ч, подрезали, рисковали…

 

Как вы расслабляетесь после соревнований?

Для меня лучшая релаксация – это общение с друзьями и путешествия. Люблю сорваться с места и уехать куда-нибудь в незнакомую страну, лучше всего на мотосоревнования, где можно ощутить атмосферу, так сказать, по другую сторону сцены, как простой зритель. Раньше я ещё серьёзно увлекалась фотографией, много снимала гонщиков, делала даже выставки.

 

Ещё пишут, что вы увлекаетесь народными танцами и плетёте макраме…

(смеется) …и еще вяжу крючком. Только всё это было давно. Сейчас я с головой ушла в мотоспорт и вне его свою жизнь уже не представляю.

 

Наталья, вы ведь закончили ВГИК и по профессии кинопродюсер. Не пригодилось?

Я получила экономические знания, и как директору команды «Яхнич Моторспорт» мне это здорово помогает. Мне нравится заниматься организацией соревновательного процесса. Вся эта логистика, перелёты, командировки – мне в кайф. А главное, я знаю весь мотомир изнутри, в этом моё преимущество перед просто хорошим менеджером.

 

Как так получилось, что команда «Яхнич Моторспорт» стала почти родной в Италии?

Думаю, что благодаря личным отношениям Александра Яхнича с его итальянскими партнерами. Мы организовали совместный российско-итальянский турнир, который называется «Кубок двух стран» Coppa Dei Due Paesi, и с этого сезона он стал отдельным «подклассом» Мирового Супербайка. Это просто фантастика – оказаться на одном треке с грандами мотоспорта. Надо ли говорить, какой это бесценный опыт и для наших спортсменов, для механиков. Методология построения чемпионата в Италии уникальна. Нам бы перенять этот опыт.

 

Судя по успехам в итальянском чемпионате Владимира Леонова, совсем не плохо перенимаете… Итальянцы, наверно, уже нервничают?

Итальянцам очень выгодно, чтобы в России развивался мотоспорт, они заинтересованы в нашем бескрайнем рынке. Ведь сюда придут их мотоциклы, шины, экипировка, специалисты по строительству трасс и т.п.

 

Правда ли, что отношение к мотогонкам в Италии почти такое же, как к футболу?

Лучше! Любимую футбольную команду, если плохо выступает, итальянцы могут легко и помидорами забросать. А гонщики в Италии – привилегированная каста. Их там всего человек двести, и все герои, все любимцы, независимо от места в зачёте. И это притом, что 98% итальянцев водят двухколёсную технику, для них это обычное средство передвижения. Все разбираются в этом виде спорта.

 

У нас на такое радушие вряд ли стоит надеяться…

Да-а-а, у нас либо ты победитель, либо на тебя повесят ярлык «лузера» так что мама не горюй.

 

А вам лично что нравится в Италии?

Прежде всего отношение людей, их доброжелательность. Да, мне всё нравится! Там красиво, вкусно, тепло! Очень красивый язык.

 

И как после этого в Россию возвращаться?

Нормально.

 

Нет желания у наших людей подучиться и найти там себе место под солнцем?

Наверное, есть и такие, но всегда будут люди, желающие работать на свою родную страну. Во всяком случае, Александр Яхнич такой, и «Яхнич Моторспорт» – это российская команда.

 

Биография

Наталья Любимова родилась в Москве. На мотоцикле научилась ездить в 21 год. Закончила ВГИК, работала в кино с Егором Кончаловским. В мотоспорт пришла из спортивной фотографии. Много путешествовала на мотоцикле по России, Прибалтике. С 2008 года – член команды «Яхнич Моторспорт».

Заслуги:

  • Бронзовый призёр гонки среди начинающих спортсменов BPS-CUP 2005 года
  • Серебряный призёр Кубка России по ШКМГ 2007 года, класс STK women
  • Чемпионка России по ШКМГ 2008 года, класс STK women
  • 10 место на Чемпионате Европы среди женщин 2008 года
  • Чемпионка России по ШКМГ 2009 года, класс STK women
  • 2 место в категории «New Entry» Чемпионата Италии 2009 года
  • 7 место на Чемпионате Италии среди женщин 2009 года
  • 21 место Trofeo Italiano Amatori 2010 года, категория Base 600
  • 4 место Trofeo Italiano Amatori 2010 года, категория Over 35
  • 6 место Кубка МФР по ШКМГ 2010 года, класс STK 600