Читать журнал On-line

cover-1 result

Бал мечты

4 декабря 2014 г., в Большом Петровском зале гостиницы «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» состоится благотворительный танцевальный вечер «Бал Мечты».

Мероприятие проводится по инициативе Благотворительного Фонда «С Днем рождения!», совместно с Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках, компаниями «Академсервис», «Интерконнект», «Спин-Мьюзик» и центром социального обслуживания округа «Басманный».

Все средства, вырученные в ходе проведения бала, будут направлены на реабилитацию детей-инвалидов - подопечных фонда; поддержку работы клуба для мам детей – инвалидов, а также на помощь в развитии и адаптации детей из детских домов, курируемых фондом, новогодние мероприятия и детские подарки.

На вечер приглашены представители городской администрации, посольств, консульств, национальных культурных центров города Москвы.

Афиша

svvetskiye-sobytiya

Опора для общества

trost Трость всегда была символом статуса и роскоши. Наличие хорошей трости и умение с нею обращаться указывали на высокое положение, безупречное воспитание и уровень благосостояния ее обладателя.

Трость всегда была символом статуса и роскоши. Наличие хорошей трости и умение с нею обращаться указывали на высокое положение, безупречное воспитание и уровень благосостояния ее обладателя.

trostОдним из первых денди можно считать фараона Тутанхамона, в гробнице которого было найдено множество самых разнообразных тростей, украшенных металлом, стеклом, перьями, сверкающими крылышками жуков и драгоценными камнями.
В Средние века трость стала символом высшей воинской должности. Некоторые средневековые полководцы использовали декоративные трости как символ власти, предвосхищая значение маршальского жезла.
Расцвет этого обязательного элемента придворного этикета и наряда денди пришелся на расцвет английских и французских дворов XVII–XVIII веков. Выйти на улицу дворянину без трости – верх неприличия. Акт приобретения этого аксессуара для молодого человека по социальной значимости приравнивали к вступлению во взрослую жизнь. Юноша, появившийся в свете с тростью, автоматически переходил из отроков в категорию женихов.
В конце XVIII века на трость, доселе бывшую в безраздельной власти мужчин, обратили внимание и дамы. И во Франции появились декоративные дамские тросточки как модный дамский аксессуар. Леди в этом элементе высокой моды также не отставали от импозантных джентльменов и считали за хороший тон взять с собой трость vinaigrette на званый ужин или обед.
Считается, что в России интерес к этой новой детали костюма связан с деятельностью Петра I, его знакомством с европейским бытом и музейными коллекциями. В связи с ориентацией русского двора в Петербурге на европейский художественный вкус трости на долгое время становятся элементом светского костюма. Часто Пушкин, отправляясь на прогулку, брал с собой трость. Она была очень тяжелой, говорят, залитой свинцом. Поэт ловко подбрасывал ее вверх и на ходу ловил. Однажды кто-то поинтересовался, зачем он это делает. Александр Сергеевич ответил: «Для того чтобы рука была тверже, если придется стрелять на дуэли...»
Во все времена интерес к трости проявляли многие писатели, политики, короли, вельможи, дипломаты. И, как правило, помимо своего предназначения – быть опорой – она выполняла разные функции и была предназначена для разных целей. Например, у того же Пушкина тростей было много: рабочая, спортивная, по необходимости и просто так.
В разные века, в зависимости от моды, в трость могли вставляться лорнеты, зонтики, фонарики, расчески, часы, зрительные трубки. Трость врача, по сути, была «ходячей» аптечкой – в ней могли находиться стетоскоп, пинцет, бинты и лекарства. Писатели и художники прятали в нее кисти и карандаши, музыканты – ноты. Курильщикам трость служила табакеркой, фотографам – треножником для фотоаппарата. К великому неудовольствию актеров в рукоятку специальной театральной трости часто вставлялся свисток: для освистывания плохих актеров.
Немаловажным моментом во все века было эстетическое исполнение трости. Изготавливали трости из разных материалов: бамбука, камня, черного и красного дерева, рога носорога и даже клыка нарвала (кита-единорога, который в Средние века отождествлялся с рогом единорога). trost2Такая трость, например, принадлежала Вальтеру Скотту. Однако наибольшее внимание всегда уделялось ручке. На нее не жалели золота, серебра и драгоценных камней. Трость иного вельможи могла стоить целое состояние. В XIX–XX веках вкусы изменились: ручка должна была быть удобной и почти незаметной в руке. Наиболее популярными материалами для изготовления тростей стали кость и серебро.
Трости с успехом использовались и для того, чтобы продемонстрировать свои политические пристрастия. Так, некоторые сторонники свергнутого Наполеона носили с собой трости с набалдашником из слоновой кости, который был окаймлен кольцом. Когда свет падал на такой набалдашник определенным образом, его тень точно соответствовала профилю опального императора.
Трость часто становилась дипломатическим подарком или знаком особого расположения. За удачное сражение в Северной войне Петр I подарил Меньшикову трость, изготовленную по собственному эскизу. Ее набалдашник был усыпан бриллиантами, а верх украшен крупным изумрудом.
Наличие хорошей трости и умение с нею обращаться указывали на высокое положение ее обладателя, поэтому отделка зачастую была не только изысканной, но и роскошной. Имело значение все, в том числе и материал, из которого изготовлялся предмет. Дуб символизировал силу, бук – величие, кедр – долговечность, самшит – твердость и мужество.
Наконец, трости издавна были предметом коллекционирования. Рассказывают, что Вольтер, имея в своей коллекции восемьдесят всевозможных тростей, не удержался и купил еще сорок. Отдали дань этой слабости и творческие натуры – например, Бальзак, знаток и ценитель антиквариата, коллекционировал трости с рукоятями, украшенными золотом, серебром и бирюзой. Сейчас крупнейшая известная коллекция тростей и стеков принадлежит Хельмуту Биглеру из Люксембурга: в ней свыше 70 тыс. экземпляров из разных стран мира.
В России этот символ аристократизма и буржуазности был упразднен после 1917 года. Правда, приверженцами трости оставались какое-то время представители творческой богемы (Алексей Толстой, Есенин, Маяковский) и еще сохранившая старые ухватки верхушка криминального мира. Но и это тоже прошло, и трость в стране победившего социализма стала рассматриваться исключительно как ортопедический инструмент восстановительной медицины. Или как антиквариат. В наши дни трость вновь заняла свое достойное место в гардеробе как мужчин, так и женщин, а также она продолжает являться предметом коллекционирования.

Смотрите так же фотосессию "Опора для общества"